Сценарии квестов в летнем лагере. Квесты в детском оздоровительном лагере. А зачем нам, собственно, квест? Задания художника Мепл-Уайта

Все они с успехом проводятся активными мамами и начинающими аниматорами. Спасибо за добрые комментарии!

Этот квест предназначен для детей 10-13 лет. Многие в этом возрасте любят динозавров, поэтому научно-фантастическая повесть моего любимого Конан Дойля «Затерянный мир», по мотивам которого создана игра, их не разочарует. Я очень надеюсь, что после квеста дети побегут читать и саму книгу.

Не могу передать, с каким удовольствием я сама перечитывала потрепанную БУМАЖНУЮ книгу, когда готовила материал для сценария… Сама себе завидовала!

Суть квеста

  • Это квест, который можно проводить в квартире любого размера, в кафе, на даче, в классе и на природе. Реквизит самый простой, а прятать никуда ничего не надо. Удобно! .
  • Детей может быть всего двое (это уже две команды), 6, 8, 10 и т.д. Если площадь позволяет, квест можно провести и на 30 человек, разделив на команды.
  • Я подготовила листы с заданиями (скачивайте их бесплатно), но вы легко можете убрать лишние и добавить свои испытания. На первых листах загадки более сложные, на последних — просто веселые задания, чтобы дети повеселились и «выпустили пар», потанцевали и покривлялись.
  • Цель квеста — получить допуск в Затерянный Мир (страну Мепл-Уайта). Это будет просто лист бумаги с соответствующей записью, но вы можете вместе с сертификатом положить подарки для именинника или всех гостей.

За пройденные задания команды получают очки, которые я предлагаю выдавать в виде мармеладных червячков (в повести Конан Дойля были ядовитые змеи яракаки ). Яракак за прохождение испытаний кладем в отдельные банки для каждой команды. Если задание выполнено без подсказки — 2 червячка. Если с подсказкой — 1 червяк. Не справились — червяк не полагается.

В конце подарочки всем даем одинаковые, но команду-победителя можно дополнительно наградить шоколадными яйцами динозавров.

С чего начать?

В моем сценарии используются имена главных героев повести. В принципе, можно играть сразу, но будет лучше, если вы хоть в двух словах расскажете суть книги. Я предлагаю посадить детей перед экраном компьютера и показать кадры из старого советского диафильма «Затерянный мир». На это уйдет около 10 минут. Все очень коротко, но игра пойдет по-другому.

Что нужно делать ведущему?

1. Раздавать каждой команде лист с заданием, вспомогательными материалами и реквизитом.
2. Следить за тем, чтобы дети прочитали и поняли задание или самостоятельно зачитать и объяснить суть.
3. Засекать время, когда это необходимо
4. Следить за ходом разгадывания загадок и вовремя давать подсказки.
5. Доброжелательно объявлять победителя в каждом испытании и складывать мармеладных червячков в разные банки.
6. Следить за ходом игры, помогать и отменять трудные задания, если дети все делают очень медленно.

Как выглядят задания для команд

Я постаралась все подготовить так, чтобы вы могли просто скачать и пользоваться. Напоминаю, вы можете редактировать каждый лист, добавляя или упрощая задания.

Это 8 листов с кратким досье и заданиями от всех героев и персонажей повести Конан Дойля «Затерянный мир».


Дарю вам 10 папок, в которых будет:

1. Сам лист заданий от одного из героев повести (это текстовый формат, на просмотре не видно картинок, для редактирования нужно скачать)
2. Вспомогательные картинки, если они нужны для задания квеста
3. Диафильм Часть 1 и Часть 2 (можете смотреть прямо с моего Яндекс диска, пользуясь стрелкой, можете скачать себе на компьютер)

Сценарий квеста и инструкция для ведущего

В левом столбике — коротко о задании для детей (полностью оно есть на тех листах, которые я даю для скачивания).
В правом столбике — комментарии для ведущего. Подробно загадки не пишу — все есть в той замечательной папке.

Вступительное слово

Приветствую вас, смельчаки. Я — потомок профессора Челленжера, который доказал своим современникам существование Затерянного Мира. Законы природы потеряли свою силу в этом месте благодаря полной изоляции от внешнего мира. Это удивительное плато с динозаврами, птеродактилями и древними растениями.

Мой прадед тщательно зашифровал все координаты, и допуск в Затерянный мир могут получить лишь избранные! Готовы ли вы рискнуть?

Если вы сумеете справиться со всеми этими заданиями, получите от меня сертификат. Предъявите его нашему верному помощнику, проживающему на Амазонке, который и покажет вам путь в Затерянный мир.

Задания художника Мепл-Уайта

Кто нашел художника

В задании «Кто нашел художника» дети должны сравнить отпечаток пальца на бутылке с отпечатками, которые они получают на дополнительном листке.

Один отпечаток нужно вырезать и приклеить квадратик к любой бутылке. Дети сравнивают рисунки. Правильный ответ: художника нашел профессор Челленджер.

Шифровка

Каждая команда получает одну любую книгу и слово (фразу) из 8 букв. Дети зашифровывают слова и меняются книгами и шифрами, чтобы разгадать код соперника.

Ведущий дает одной команде слово «Помогите», другой — фразу «Алмаз тут». Следит за правильностью действий, дает команду для обмена шифровками.

Альбом с рисунками

Команда получает раскраску с динозавром. Но раскрасить ее нужно… пластилином! Отрывать маленькие кусочки и быстро залепливать самого динозавра и фон. Работать нужно всем одновременно, чтобы за 5 минут получилось что-то стоящее.

Ведущий засекает ровно 5 минут. По итогам дает командам очки. В конце квеста можно оформить выставку пластилиновых картин.

Задания Профессора Челленджера

Три загадки

Загадка 1 .Продолжить последовательность С, О, Н, Д, Я, Ф, М (на листе есть подробности)

Подсказку ведущий дает в случае затруднения: вспомните календарь. Правильный ответ: это первые буквы месяцев, начиная с сентября. Следующая буква — А (апрель).

Загадка 2 . Если назовете ее имя, она исчезнет…

Правильный ответ: тишина.

Загадка 3 . Пять круглых пряников нужно разделить на 6 человек поровку. Но! Нельзя делить каждый пряник на 6 частей.

Для решения раздайте бумагу и карандаши, пусть делят кружочки на бумаге. Правильный ответ: Если 3 пряника разрежем пополам, то получим 6 одинаковых частей. Остальные 2 пряника разрезаем на 3 одинаковые части и снова получаем 6 одинаковых частей.

Воздушный шар

Дети получают материалы и инструкцию для изготовления шара с корзиной для полетов

Ведущий раздает каждой команде по одному шару с гелием, толстые нитки, липкую ленту и одноразовый стаканчик. Побеждает команда, которая сделала все быстро и качественно.

У моей дочки ушло 4 минуты на изготовление такого шара. Чтобы он не улетел, посадили туда динозавра.

Задание журналиста Нэда Мелоуна

Карта затерянного мира

Участвуют по 2 человека от каждой команды. Один держит открытый фломастер неподвижно, второй водит листком бумаги по кончику фломастера, стараясь повторить карту Нэда.

Ведущий раздает фломастеры и листки бумаги на твердой основе — лист не должен сгибаться. Победитель определяется по качеству рисунков.

Задание Профессора Саммерли

Загадка ледяных шаров

Дети получают шары, которые надо разморозить под струей воды и найти записку с задачкой про отца и двух сыновей.

Обычные шарики натягиваются на кран, наполняются водой до размера теннисного мяча, завязываются и замерзают в морозильной камере. С игрушкой они выглядят очень классно! В один шар поместите записку с заданием, предварительно завернув ее в пакет. Если такой возможности нет, надуйте шары и дайте вволю полопать.

Правильный ответ: Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу.

Лишняя фраза

Дети должны найти лишнюю фразу среди 7 предложений.

Правильный ответ: все фразы — палиндромы, т.е. читаются слева направо и справа налево одинаково. Все, кроме одной: «Шучу я так».

Задание путешественника Джона Рокстона

Плоды и коренья

Выбираем по одному представителю от каждой команды и завязываем ему глаза. Они должны попробовать по 5 разных фруктов и овощей и угадать, что это.

Все продукты нарезаем маленькими кусочками, даем в рот, накалывая на зубочистку. Яблоки, груши, сливы, виноград, морковка, свекла, капуста, болгарский перец, чеснок, лук и т.д. Ой, они такие рожицы корчат… Всем весело!

Цвет и название камней

Просто соединить линиями цвет и название. Там по 2 камня на каждый цвет.

Выигрывает самая быстрая команда, так как задание очень простое.

Задание темнокожего слуги Самбо

Веревки

Нужно быстро, качественно и прочно связать 10 кусочков бельевой веревки.

ТАЙНА ЗАБРОШЕННОГО ЛАГЕРЯ.



Легенда гласит: много лет назад в одном из домиков детского лагеря бесследно исчезли 4 ребёнка. Не нашли не тел, не других останков. Компания друзей решает отправиться в этот злосчастный заброшенный лагерь, и провести там свой уик-энд, пугая друг друга страшными историями. Все страшилки превращаются в реальность, когда кто-то запирает их в домике пропавших детей и поджигает дом. Сумеют ли они выбраться и выжить? Ведь у них для этого осталось всего 60 минут.




Интерьер.

Заброшенная комната. Пол и стены деревянные. На полу валяется мусор: фантики от конфет, сожжённая бумага, какие-то старые жёлтые газеты (всё, что угодно, важно,чтобы всё было состарено, будто пролежало тут долго). Так же на полу валяются мягкие детские игрушки. Посередине комнаты стоит большой сундук. В 4 х углах комнаты 4 кровати. Под ними валяется огромная куча мусора. К одной из стен впритык стоит старый комод с зеркалом. Напротив на другой стене висят часы.



Музыка: нагоняющая жуть, со смехом сумасшедшей женщины и криками и плачем детей.



Главный квест.

Нужно найти ключ который приведёт героев на чердак (второй этаж). Ключ находится в сундуке, а сундук обмотан цепью и закрыт на замок. На дне сундука тоже есть кодовый замок как от сейфа.



Задача: найти код и ключ чтобы открыть сундук с двух сторон, и достать из него ключ во вторую комнату.



Квест 1.



На полу лежат мягкие игрушки. Если нажать на их животики, каждая из них споёт песню. Кроме одной игрушки. Игрушка которая не поёт песню, в обратном порядке произносит слова: у меня есть брат. То есть: тарбьтсеянему.

Задача игроков : Суметь понять, что произносит кукла и расшифровать. Это подсказка, поможет им понять, что нужно искать такую же игрушку, “брата” данной игрушки.



Квест 2.



На кроватях лежат матрасы. В них есть дыры. Если просунуть руку в дыру матраса и хорошенько поискать, то можно найти обрывки от множественных старых фотографий.

Задача: суметь собрать пазл из очень похожих обрывков фото, исключив лишние обрывки,чтобы получились две полноценные фотографии. Фотографии подсказка к следующему квесту.



Квест 3.

У героев получилось две фотографии. На одной из них девочка стоит около стены на которой висят часы и держит в руках ручные часы и зеркало. На другой: эта же девочка стоит около зеркала и тоже держит в руках ручные часы и зеркало.

Задание на смекалку: И на фотографиях и в момент прохождения игры героями, маленькая стрелка часов (которые висят на стене) находится на трёх, а большая на 1 (час). Получается 13. Часы в руках детей означают, что нужно обратить внимание на время. А зеркала, и то, что девочка на второй фотографии стоит у зеркала, означает что нужно зеркально перевернуть цифры. То есть получится 31. Нужно искать эти цифры в комнате.



Квест 4.

В поисках цифр герои осматривают мусор под кроватями. В одном из таких мусоров, в стопке газет, в самой середине незаметно вырезано отверстие, где спрятан ультрафиолетовый фонарик.

Задача: обыскать комнату с помощью ультрафиолетового фонарика и найти цифры 13 и 31.



Квест 5.

Цифра 13 находится на напольной доске в одной стороне комнаты, а 31 на напольной доске в другой.



Задача: Догадаться, что нужно одновременно надавить на эти доски. Из стены внезапно и резко появится кукушка и громко прокукует, что испугает наших героев.



Квест 6.

В отверстии, из которой выскочила кукушка есть дыра, которая кишит тараканами (механическими). Герои не видят что тараканы не настоящие, им просто видно что там движется какая-то живность.



Задача: не побрезговать и засунуть руку к тараканам и найти деревянную (или пластиковую) игрушку -копию мягкой игрушки, которая вначале квеста сказала: у меня есть брат. С первого взгляда в игрушке нет никаких подсказок, но на самом деле нужно открутить ей глаза. Нужно найти отвёртку.



Квест 7,8.

На стене, над одной из кроватью висит старый плакат с римскими воинами. Весь обветшавший и грязный, но на ней четко виден Древний Рим.

Под этой кроватью герои найдут дневник девочки которая спала на этой кровати, и по дневнику они поймут, что девочка увлекалась изучением Древнего Рима. Исходя из этого герои сделают вывод, плакат и дневник к чему-то ведут.



Задача: Нужно покопаться внутри комода. Там герои найдут множество книг, среди них есть одна на которой крупными буквами написано: Древний Рим. Школьная программа. Если хорошенько полистать данную книгу, в ней можно найти стихотворение.

Задание 2: Заглавные буквы каждой строчки стихотворения складываются в слово: Отвёртка. Нужно об этом догадаться. Следовательно, Нужно искать отвёртку.



Квест 9,10.



Кровати в комнате стоят не так как должны стоять на самом деле. Под подушками, которые лежат на кровати герои найдут план комнаты с расстановкой мебели. План будет в каждой подушке. Всего 4 плана, но расстановка кроватей на всех планах разная. Герои должны понять, что нужно передвинуть кровати. Примечание : тут администратор квеста через экран, или через микрофон (жутким) должен объявить, что у героев только одна попытка сдвинуть кровати правильно, или они сгорят в этом доме навсегда.



Задача 1 . Понять какой из планов расстановки кроватей правильный и сдвинуть кровати на свои места. Для этого среди мусора на полу нужно найти неприметные на первый взгляд, скомканные и немного выгоревшие газеты, и на одной из страниц будет неприметная статья про пропавших детей и черно-белая фотография с правильной расстановкой кроватей.



Задача 2. Одновременно всем 4 героям лечь на эти 4 кровати.



Квест 11.



Откроется потайной отсек в полу. В потайном отсеке лежат головы (должны выглядеть как настоящие) пропавших детей. Героям нужно покопаться внутри этих голов. Внутри каждой головы лежит отвёртка. Загвоздка заключается в том, что внутренности голов заполнены слизью напоминающей мозги, и искусственными трупными червями, искусственными мёртвыми пауками (которые выглядят как настоящие), и лезть туда довольно противно.

Летний оздоровительный лагерь «Солнышко»

Сценарий квест-игры

«Загадки лета»

Дата проведения: 18.06.2018

Место проведения: территория лагеря

Время проведения 11:00

Ответственный: Бобровская М.В

Сценарий квест-игры «Загадки лета»

Цель : формирование навыка коллективной деятельности.

Задача : способствовать развитию творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей, формировать коллектив, воспитывать патриотизм, экологическое сознание.

План проведения

Линейка: мотивация (собрать капельки живой воды); маршрут игры

1)Станция «Чёрный ящик»

2) станция «Пословицыно»;

3) станция «Крокодилово»;

4) станция «Наборщик»;

5) станция «Загадкино».

6) станция «Сказочная»

7)станция «Частушкино»

8) станция «Русские герои»

9)станция «Затейник»

Ход мероприятия

Станция «Пословицыно»

Задача детей - собрать пословицы (2 комплекта) и прочитать пророчество. Кто быстрее?

1

В гостях хорошо,

а дома лучше

Слезами,

горю не поможешь

Слово-не воробей,

вылетит - не поймаешь

С кем поведёшься,

от того и наберёшься

Век живи

век учись

Не откладывай на завтра то,

что можно сделать сегодня.

Что написано пером,

не вырубишь топором.

Как аукнется,

так и откликнется.

Уговор

дороже денег.

По одежде встречают

по уму провожают.

Шила в мешке

не утаишь.

Язык мой -

враг мой.

Волков боятся -

в лес не ходить.

Станция «Наборщик»

Командам дается слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв . Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова. СТОЛОВАЯ (ласт, стол, воля, лото и др.)

Сверяют и считают слова после 5 минут работы (по 2 листа на отряд)

В конце выдаём капельки живой воды

Станция «Загадкино »

В конце выдаём капельки живой воды

Конкурс на проверку сообразительности, дисциплинированности и сработанности команд.

Подсчитывают баллы.

    Солнце печёт, Липа цветёт,

Рожь колосится,Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Летом.)

    Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

и зовут тебя все... (солнце).

3.Его просят, его ждут,

А как придет -

Прятаться начнут. (Дождь.)

4.Неизвестно где живет.

Налетит - деревья гнет.

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь. (Ветер.)

5.На дворе переполох –

С неба сыплется горох. (Град.)

6.Крашеное коромысло

Над рекой повисло. (Радуга.)

7.Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния.)

8.В дверь, в окно стучаться не будет,

А взойдет и всех разбудит. (Солнце.)

9.Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес –

Прохудился и исчез. (туча.)

10.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем. (Роса.)

11.Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи. (Собака)

12.Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

13.Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

14.Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

15.Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

16.На овчарку он похож:

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

17.Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (Хомяк)

18.То рыжая, то серая,

А по названью белая. (Белка)

19.Все движутся вперёд,

А он наоборот.

Он может два часа подряд

Всё время пятиться назад. (Рак)

20.Вьётся верёвка,

На конце головка. (Змея)

21.У кого глаза на рогах,

А дом на спине? (У улитки)

22.Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги. (Черепаха)

23.Отгадайте, это кто

Ходит в костяном пальто? (Черепаха)

24.Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

25.Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (Олень)

Утром ползает,
В полдень недвижимо,
А вечером летает. (бабочка)

26.Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами - кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

27. В лесу живёт,

Кур в деревне крадёт. (Лиса)

Станция «Чёрный ящик»

Конкурс угадывания предметов. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел. Каждая команда задает по вопросу, на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая после 10 вопросов назовет предмет. (телефон. Ножницы) В конце выдаём капельки живой воды

Станция «Любимые герои русских сказок».

На этой поляне ребята отвечают на вопросы викторины:

1. Назовите одного из преступников, с которым боролся Илья Муромец. (Соловей Разбойник)

2. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну. (Добрьи 1Я Никитич)

3. Чудовище, которое живет на горе Сорочинской. (Змей- горыныч)

4. Многодетная мать, у которой на детей произошло покушение. (Коза)

5. Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника после покушения на ее жизнь. (Царевна-лягушка)

6. Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо из орудия труда. (Солдат)

7. Кто воровал золотые яблоки из сада в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (Жар-птица)

8. Сказочные похитители детей. (Гуси-лебеди)

9. Кругленький, умненький герой, убежавший от пенсионеров. (Колобок)

10. Домашняя птица, которая могла бы приносить отличный доход своим содержанием. (Курочка Ряба)

11. Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки. (Маша)

12. Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подружки. (Волк)

13. Как звали девочку, которая учинила беспорядок в доме у трех лесных обитателей? (Маша)

14. Героиня сказки, пережившая весь ужас пребывания в желудке у голодного волка. (Красная Шапочка)

15. Кто из урода превратился в красавца? (Гадкий утенок)

16. Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка)

17. Назовите имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи. (Щелкунчик)

18. Герой сказки, который в борьбе с сорока бандитами вышел победителем. (Али-Баба)

19. Папа, который снимал со своего сына стружку. (Папа Карло)

20. Весельчак, живущий на крыше. (Карлсон)

21. Герой сказки, имеющий только один недостаток - слишком большие уши. (Чебурашка)

22. Герой сказки, у которого вместо мозгов была солома. (Страшило)

23. Ветеринар, посетивший Африку. (Айболит)

24. Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослика Иа)

25. Что представлял из себя колпачок Буратино? (Старый полосатый носок)

26. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? («Девочка с голубыми волосами или тридцать три подзатыльника»)

27. Какое звание имел хозяин кукольного театра Карабас- Барабас? (Доктор кукольных наук)

28. Какая валюта была в обиходе у жителей городка, в котором жил Буратино? (Сольдо)

29. Кто эта скупая старуха, которая припрятала золотой ключик на дне болота? (Черепаха Тортила)

30. Имя блудного попугая. (Кеша)

31. Маленький поросенок с воздушным шариком. (Винни Пух)

32. Никому ненужный житель водных мест, мечтавший о полете. (Водяной)

33. Кто любит ходить в гости? (Винни Пух)

34. Наполовину девушка, наполовину рыба. (Русалочка)

35. Самое дружелюбное привидение. (Каспер)

36. Домашний кот в тапочках и при бабочке. (Леопольд)

37. Веселый домовенок. (Кузя)

38. Два кругленьких следователя. (Колобки)

39. Те, кем измеряли удава. (Слоненок, попугай, мартышка)

40. На ком катался львенок? (Черепаха)

В конце выдаём капельки живой воды

Станция «Крокодилово»

Без слов объяснить словосочетание/слово:

а) летний пляж; б) прогулка в лесу

В конце выдаём капельки живой воды

Станция «Русский герой»

В конце выдаём капельки живой воды

1)Угадай героя русской сказки

2)Узнай героя России (фото) Гагарин, Жуков, Путин, Илья Муромец,

    В названии сказки их имена,
    Герои эти - брат и сестра.
    Не послушал брат сестрицу,
    Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

    Он командует печи:
    «Ну-ка во дворец ты мчи!»
    Кто сидит верхом на ней?
    Имя назови скорей. (Емеля.)

    Он румяный и душистый,
    Круглый, мягкий, золотистый.
    Но попался, дурачок,
    Он лисе на язычок. (Колобок.)

    Отвечайте на вопрос:
    Кто в корзине Машу нёс,
    Кто садился на пенёк
    И хотел съесть пирожок?
    (Медведь)

    Баба била - не разбила,
    Дед ударил - не разбил.
    Баба очень загрустила.
    Кто же бабе подсобил?
    (Мышка)

    Свой дом зимою, в холода
    Она слепила изо льда.
    Дом лубяной построил Зайка.
    Теперь, читатель, вспоминай-ка,
    Кого прогнал Петух в леса?
    Кто Зайца обманул? (Лиса)

    Дед и баба вместе жили,
    Дочку из снежка слепили,
    Но костра горячий жар
    Превратил девчурку в пар.(Снегурочка)

    Что за сказка: кошка, внучка,
    Мышь, ещё собакаЖучка

Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)

    Бабушка в лесу живёт,
    Травы-зелье собирает,
    Пол в избе метлой метёт.
    В ступе по небу летает. (Баба-Яга)

    Уходя, просила мать
    Никому не открывать,
    Но открыли дети дверь!
    Обманул зубастый зверь -
    Песню мамину пропел. (Волк)

«Частушкино» Спеть частушку

В конце выдаём капельки живой воды

    Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть,

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

    Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем.

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем

    Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Поскорее убежать.

    Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Позабудешь докторов.

    Любим спортом заниматься,

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет -

Все на лыжи встанем!

Я проснулся - не пойму:

Почему я на полу?

7. Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда,

01, 02, 03 –быстро номер набери.

8. Ты бросай бумажки в урну,
Убирайся во дворе,

И тогда Грин Пис, конечно, Орден выпишет тебе

I. Станция «Удивительные превращения»

В кого превращались:

Князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? (В комара, муху, шмеля.)

Великан- людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Во льва, мышь.)

Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа «Карлик Нос». (В карлика.)

Одиннадцать братьев- принцев из сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (В лебедей.)

Курица Чернушка из повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»? (В человечка.)

Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца.)

Петя Зубов - герой сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»? (В старика.)

Летняя карусель (Игра- путешествие)

Коротышка Листик из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В ослика.)

Айога из нанайской сказки «Айога»? (В гусыню.)

Нильс, герой сказки С. Лагерллф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»? (В крошечного человечка.)

Пиноккио из повести К. Коллоди «Приключения Пиноккио»? (В осла.)

Гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий Утенок»? (В лебедя.)

Ослы Брыкун, Пегасик и Камлигума из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В коротышек.)

Принц из сказочной повести Я. Бонехвы «Академия пана Кляксы»? (В скворца Матеуша.)

Женя Богорад из повести- сказки Л. Лагина «Старик Хотта-быч»? (В старика.)

Два брата из сказки Е. Шварца «Два клена»? (В клены.)

Карик и Валя из повести Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали»? (В крошечных человечков.)

Таня Заботкина из сказочной повести В. Каверина «Много хороших людей и один завистник»? (В сороку.)

Лягушонок из сказки братьев «Король- лягушонок»? (В королевича.)

Багдадский калиф Хахид, герой сказки В. Гауфа «Калиф-аист»? (В аиста.)

Жестокий мальчик, упавший со звезды, из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда»? (В мальчика с лицом как у жабы.)

Юра Баранкин и Костя Малинин из повести В. Медведева «Ба-ранкин, будь человеком!»? (В воробьев, бабочек, муравьев.)

Станция «Затейник» (игра)

1. «Автобус, троллейбус, трамвай»

Отряд делится на 2 команды. Команды рассчитываются по порядку номеров и строятся в затылок друг за другом. Между командами стоят 3 стула. Первый стул – это автобус, второй стул – это троллейбус, третий стул – это трамвай. Ведущий начинает игру словами: «Раннее, раннее утро. Люди спешат на работу, на остановке полно народу. Вот вдали показался третий номер автобуса». Последние слова ведущий говорит быстро. Оба третьих номера должны занять место на первом стуле. Тот, кто занял стул первым, приносит своей команде очко. Третьи номера возвращаются на место, и игра продолжается дальше.


Тем, кто трудится на ней.

1

В гостях хорошо,

Слезами

Слово–не воробей,

С кем поведёшься,

Век живи

Не откладывай на завтра то,

Что написано пером,

Как аукнется,

Уговор

По одёжке

встречают,

Шила в мешке

Язык мой -

Волков боятся -

не утаишь.

враг мой.

в лес не ходить.

а дома лучше

горю не поможешь

вылетит - не поймаешь

от того и наберёшься

век учись!

что можно сделать

сегодня.

не вырубишь топором.

так и откликнется.

Дороже денег

а по уму провожают.



Новинка! Квест для детей на природе «Летние каникулы» — готовый набор красочно оформленных заданий, с помощью которых вы сможете организовать увлекательный квест с поиском спрятанного клада для детей на природе (на даче, в деревне, на улице во дворе частного дома или коттеджа, в детском лагере, на берегу реки или моря, на морском курорте).

Квест для детей на природе «Летние каникулы» – это прекрасный способ интересно провести время с детьми на природе во время летних каникул.

Все задания полностью готовы - нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

О комплекте

  • Квест для детей на природе «Летние каникулы» включает набор заданий, каждое из которых прячется в определенном месте. Решение каждой загадки указывает на место, где спрятана следующая подсказка. Таким образом, получается цепочка заданий, которую необходимо пройти шаг за шагом, чтобы найти спрятанный сюрприз.
  • В квесте предусмотрено большое разнообразие универсальных мест на природе (на даче, в деревне, на улице во дворе частного дома или коттеджа, в детском лагере, на берегу реки или моря, на морском курорте), где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
  • Комплект позволяет создать собственную уникальную цепочку поиска: задания можно раскладывать в любой последовательности и сделать любое количество этапов, что очень удобно для организатора квеста.
  • Подсказки красочно оформлены, содержат интересные головоломки и задания на сообразительность на основе словесных игр. Комплект содержит 8 видов заданий с различными вариантами ключевых слов.
  • Комплект предназначен для детей от 8 лет. Задания не примитивные, они подобраны таким образом, что будут интересны не только детям, но и подросткам.

С помощью данного комплекта можно организовать квест:

  • для двух команд: каждый вид задания выполнен в двух вариантах, с разными ключевыми словами - для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков;
  • для одного игрока или для одной команды игроков: в этом случае у организатора игры будет выбор наиболее удобных мест на природе для составления цепочки поиска, в каждом виде заданий нужно выбрать вариант с самым подходящим ключевым словом.

Оформление комплекта

Оригинально начать квест-игру можно с помощью специальной открытки . Она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине - первая подсказка; формат открытки - А4. В готовом виде она выглядит таким образом:

оформление заданий

Описание заданий

(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)

  1. Подсказка попугая ( пакет, столб ). Занимательный шифр.
  2. Путаница на пляже ( камень, клумба ). Задание на наблюдательность: нужно найти шлёпанцы, у которых нет пары.
  3. На море (сумка, шляпа ) . Интересное красочно оформленное задание.
  4. Облачный шифр ( хвойное дерево, плодовое дерево ). Задание на внимательность и сосредоточенность.
  5. Загадочные звери ( журнал, газета ) . Весёлое задание, нужно разгадать, какие звери спрятались на картинке.
  6. Подсказка жирафов ( вода, куст ). Проверка знаний по русскому языку:)
  7. Неправильные буквы ( ограждение, ведущий ). Чтобы прочитать подсказку, нужно вычеркнуть все неправильные буквы.
  8. Тайник ( калитка, крыльцо). Оригинальное задание на логику.
  • открытка для начала квеста
  • рекомендации по подготовке и проведению квеста
  • задания и ответы (за каждым заданием сразу же следует ответ, а для удобства и наглядности все ответы оформлены так же, как и сами задания)

Комплект предлагается в электронном виде - вам нужно самостоятельно распечатать всё необходимое на цветном принтере (открытка и задания отлично смотрятся на обычной офисной бумаге).

Формат комплекта: задания и ответы — 32 стр., инструкция — 5 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)

После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market

Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.

В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.

Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!

Квест игра для школьников "Школа юных разведчиков". Сценарий

Описание материала: материал может быть использован педагогами-организаторами образовательных учреждений в качестве самостоятельного мероприятия либо как часть большого мероприятия, например: игра «Зарница», игра «Экспресс памяти» и другие. В нашем учреждении дополнительного образования квест «Школа юных разведчиков» был проведен в рамках районного слета поисковых отрядов «Наследники Победы». В слете участвовали 10 отрядов. Каждый отряд получал маршрутный лист и выполнял различные задания на станциях. Сценарий квеста был подготовлен в максимально короткие сроки с целью заполнения возникающих пауз при прохождении отрядами тех или иных станций. Квест «Школа юных разведчиков» очень понравился участникам.
Цель: гражданско-патриотическое воспитание обучающихся.
Задачи:
– формирование знания о военных, о защитниках Родины;
– развитие физических и интеллектуальных качеств обучающихся
(ловкость, смекалка, быстрота и прочее), умения работать в команде;
– развитие творческих способностей детей;
– воспитание у обучающихся качеств, необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче;
– воспитание любуви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, вызывающих у них эмоциональные переживания.

Оборудование и материалы : маршрутные листы по количеству команд, в котором ведущий после каждого выполненного задания, отмечает количество полученных звезд, снимает штрафные баллы или наоборот добавляет баллы за отлично выполненное задание; звезды (вырезанные из картона красного цвета); предметы необходимые и ненужные разведчику; мел для изображения на асфальте игровой площадки «кочек» импровизированного болота; детская игра «Дартс» (пистолет с присосками и мишень); надувные бомбочки с водой; дипломы победителям и участника игры.
Место проведения: Паркова зона учреждения дополнительного образования.

Ход игры.

Общее построение отрядов.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветсвовать в Школе юных рзведчиков.
- А вы знаете кто такие разведчики?
- Разведчики – это очень внимательные, осторожные, а также надёжные, специально обученные люди. Существуют специальные школы разведчиков. И сегодня я предлагаю Вам пройти школу военной разведки и стать настоящими разведчиками!
Вам предстоит выполнить сложные задания и стать настоящими разведчиками, и как полагается, за хорошую учёбу получить призы! За правильно и быстро выполненные задания командир и отряд будут получать звёздочки. Цель понятна?
- Но у вас еще пока нет командира. Я буду задавать вопросы и тот, кто даст больше правильных ответов, станет командиром и поведет остальных через тяжёлые, но интересные будни разведчиков!
1. Какой головной убор боец надевает во время боя для защиты своей головы от ранения? (каска)
2. Что есть и у винтовки, и у дерева? (ствол)
3.Место, где можно пострелять по мишеням? (тир)

4. Тяжёлая боевая машина? (танк)
Участники отвечают, если выделяется трое и более детей, то задаются два дополнительных вопроса, чтобы выбрать одного
1. Укрытие, из которого солдаты стреляют? (окоп)
2. Солдат, охраняющий рубежи Родины? (пограничник)

Ведущий. Теперь у вас есть командир. И я хочу с ним познакомиться.
- Как тебя зовут? (ответ командира)
- Прекрасное имя, но с этого момента тебе необходимо его забыть.

Задание 1. «Мой позывной»

Ведущий. Собираясь в разведку, разведчики не берут с собой документы, подтверждающие их личность, чтобы в случае попадания в плен, враги не смогли ничего узнать о них. И не используют свои настоящие имена при общении друг с другом. Вот и мы сейчас придумаем и все вместе запомним ваши позывные.
Участники придумывают себе позывные и называют по очереди, каждый следующий участник должен повторить позывной предыдущего и назвать свой.



Задание 2. «Собираемся на разведку»

Ведущий. Отлично! Перед началом операции разведчик должен быть правильно экипирован, всем самым необходимым! Вам необходимо из предложенных предметов выбрать только те, без которых разведчику нельзя идти в разведку, сложить их в вещмешок и правильно его завязать.
Предметы: Бинокль, оружие, компас, аптечка, кошелёк, спички, лопата, телефон, паспорт, зеркало. Отряды выбирают то, что необходимо разведчику, аргументируют свой выбор, правильно складывают и завязывают вещмешок.



Отряд, который правильно выполнил задание, получает звёздочку.

Задание 3. «Вспышка справа!»

Ведущий. Теперь мы проверим вашу реакцию и внимание! У разведчика должны быть они хорошо развиты!
- Командир! Строй отряд!
Командир строит отряд и на команду «Вспышка слева!» они должны шагнуть вправо… вверх/вниз (пригнуться, подпрыгнуть).
1. Вспышка слева! – уйти вправо
2. Вспышка сверху! – пригнуться
3. Вспышка слева! – уйти вправо
4. Вспышка снизу! – подпрыгнуть
5. Вспышка снизу! – подпрыгнуть
6. Вспышка сверху! – пригнуться
7. Вспышка справа! – уйти влево


Отряд, который правильно выполнил задание, получает звёздочку.

Задание 4. «Пройти по болоту».

Ведущий. Молодцы! Вы неплохо подготовились и ваш отряд разведчиков отпрвляется на боевое задание. Вам нужно будет перейти болото, обнаружить противника и уничтожить его. Условия: двигаться необходимо в полной тишине, чтобы себя не обнаружить. Взявшись за руки, пройти всем отрядом по кочкам таким образом, чтобы одновременно на одной кочке стояли ноги двух разведчиков.


Отряд, который правильно выполнил задание, получает звёздочку.

Задание 5. «Снайпер».

Ведущий. Молодцы! В прошли болото с потерями/без потерь (ведущий комментирует по результатам прохождения).
Вы находитесь у цели – перед вами позиции противника. Задание: трем игрокам необходимо уничтожить противника при помощи пистолета (дартс) и трем игрокам забросать окопы противника гранатами (надувные бомбочки с водой) .


Отряд, который правильно выполнил задание, получает звёздочку.

Подводится итог игры, определяется победитель по количеству полученных звезд.

Пока подводится итог, участники могли сфотографироваться в специально подготовленной зоне.



Ведущий . Каждый из вас сегодня продемонстрировал, насколько он внимателен и сообразителен. Работая в одной команде, вы доказали, свою смелость, упорство и дружелюбие! Вы все прошли школу военной разведки и, выполняя боевое задание, показали себя настоящими разведчиками! Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание и наградить победителей и участников.
Всем спасибо!
Проходит награждение