День рождения любимого лагеря. Место, где сбываются все детские мечты. День именинника в лагере. Сценарий и идеи Сценарий проведения юбилея детского оздоровительного лагеря

Март 17, 2016

− К зажигательной вечеринке готов?

− Всегда готов!

Добро пожаловать на ежегодную ретро вечеринку в советском стиле – Пионерскую! Именно она перенесет вас в эпоху красных галстуков и пилоток. Несмотря на всяческие запреты и пресечение свободы нравов советская молодежь умела веселиться.

Будьте готовы! Вечеринка в пионерском стиле будет уместна для празднования дня рождения, проведения корпоративов, дня студента и множества других мероприятий. А может, просто хотите на один вечер оторваться от повседневных забот и вернуться в беззаботное прошлое? Тогда это тематическое событие подойдет как нельзя кстати. Пробежимся по сценарию.

1. Место проведения

Pioneer party лучше всего проводить на открытом воздухе. Это может быть лесная зона или берег реки. Хорошо подойдет загородный коттедж или дача, тогда и все удобства под рукой, как говорится: «Солнце, воздух и вода множат силы для труда!». Но при этом не забываем, что только секс и пофигизм укрепляют организм!

Если такой возможности не имеется, организовать праздник можно в баре, кафе, ночном клубе и даже дома. Если бюджет позволяет, пригласите ведущего и музыкантов. Если нет – придется собрать совет пионерского отряда и выбрать его председателя – ответственного за вечеринку.

2. Пригласительные

В те времена было очень распространено общение посредством обычных писем (обычные – это те, что без @). Какой же волнующий момент распечатывания конверта. Навейте своим гостям нужную атмосферу, а для кого и ностальгию еще на этапе приглашения. Распечатайте старые открытки, можно для всех друзей использовать разные рисунки.
На обратной стороне красивым каллиграфическим почерком или под трафарет с алфавитом напишите текст: «Дорогой товарищ! Торжественно приглашаю тебя посетить собрание пионеров!»

Обязательно укажите место и время проведения вечеринки. На отдельном листе можете написать отдельные пожелания каждому гостю и укажите, что будет дресс-код. Сложите открытку с письмом в конверт и отправьте почтой. Но сделайте это заранее: шутки про Почту России не просто так появились.

3. Оформление тематической вечеринки

Если выбрали местом проведения пионерской вечеринки открытое пространство, организуйте транспортировку гостей на старом автобусе, украшенном красными флажками и воздушными шарами . Площадку на природе выбирайте окруженную деревьями, это придаёт особый уют, а также позаботьтесь о возможности развести костер.

Стилизовать праздник важно в красном цвете – главном отличительном и обобщающем цвете движения советских бойскаутов. Но не переусердствуйте, может получиться раздражающе.

Разбавьте цветовую гамму желтыми и белыми тонами. Используйте для декорирования бумажные флажки и воздушные шары всех оттенков. Пионерское знамя должно быть обязательно. Плакаты и лозунги целиком передадут характер далекого социалистического прошлого.

Не забывайте о простых атрибутах.

А вот и самые известные лозунги пионерского движения, которые помогут оформить плакаты самостоятельно или отыскать нужные картинки, чтобы распечатать на цветном принтере:

  • «Будь готов! – Всегда готов!».
  • «Твори, выдумывай, пробуй!».
  • «Пионер растет смелым и не боится трудностей!».
  • «Все умеем делать сами, помогаем нашей маме!».
  • «Пионер – хороший товарищ, заботится о младших, помогает старшим!».
  • «Пионер дружит с детьми всех стран мира!».

Не забудьте про доску почета, на которую поместите фото приглашенных (добавьте в Фотошопе всем характерные пилотки и галстуки). Лучше, если это будут детские снимки – угадывайте, кто где. А потом сделайте рядом фото в настоящем времени.

Раздобудьте старые советские атрибуты (балконы, кладовки и чердаки бабушек вам помогут). Это может быть барабан, горн, советский ранец, школьные учебники, деревянные счеты, проигрыватель грампластинок, выжигательный аппарат и все, что в то время было у каждого ребенка. Не обойтись и без олимпийского мишки – символа побед и больших достижений. Нет возможности достать подобные вещи? Тогда просто распечатайте фото с атрибутами на плакатах, получится интересная выставка «Рожденные в СССР».

4. Дресс-код

Без соответствующих костюмов пионерская вечеринка обойтись не может. Основные атрибуты в одежде «переводчиков бабушек через дорогу «:

  • Пионерский галстук . Можно отыскать старый или просто вырезать из красной ткани.
  • Пилотка.
  • Белая рубашка с коротким или длинным рукавом есть, наверное, у каждого.
  • Советская школьная форма . Найти вполне реально. Потом может пригодиться для ночных ролевых игр, если вы понимаете, о чем я 😉
  • Шорты, штаны и юбки только в ограниченных цветах: синий, черный и коричневый.
  • Джинсы разрешаются, но без модных дополнений. Помните, что все было банально просто.
  • Футболка с олимпийским мишкой .

Из обуви подойдут туфли, кеды в ретро-стиле, сандалии и босоножки.

Прическа должна быть аккуратная. Девушки могут заплести косички, сделать два хвоста, и обязательно с бантиками или цветными ленточками, парням проще – опрятная стрижка.

Граненый стакан – куда же без него?. А кто помнит тяжелые прозрачные стаканы для разливного бочкового кваса? Алюминиевая посуда в школьных столовых, серые тарелки со сказочными героями. Ностальгия, одним словом… или просто отличная идея для телепортации современного человека в недалекое прошлое!

Советское меню довольно простое, но аппетитное.

На столе должны быть:

  • салат оливье,
  • сельдь под шубой,
  • заливная рыба,
  • колбасная нарезка,
  • блинчики,
  • консервы,
  • картошка пюре,
  • соленья.

Хорошей закуской станут бутерброды со шпротами или красной икрой.

Пионеры спиртное не употребляли, поэтому на бутылки с алкоголем наклейте этикетки лимонада или газированной воды.

На десерт в эпоху «развитого социализма» было принято подавать заварные пирожные, булочки с повидлом, мороженое «Эскимо», зефир, шоколадные конфеты в коробках, ириски «Золотой ключик», петушок на палочке, лимонад «Буратино», компот из сухофруктов.

Не готовьте «новомодные» блюда и презентации, также не используйте недоступные в те времена продукты. Это лишь затмит тематические угощения. Помните, все должно быть банально просто!

6. Развлекательная программа и конкурсы

Сценарий пионерской вечеринки обязательно предполагает проведение ритуала посвящения в пионеры. Это же был самый ответственный и долгожданный момент для советских ребят. Ведущий произносит фразу: «К торжественному обещанию смирно!» , после чего перечисляет обязанности гостей на этот вечер:

Каждое обещание начинается с громкого и с выражением: «Я торжественно обещаю…»


Происходит раздача пионерской атрибутики (галстуки, значки, ленточки). Свою готовность и принятие возложенных обязательств приглашенные выражают фразой: «Всегда готовы!», и пионерским салютом – символом готовности к активному действию. И понеслось веселье!

Пионерский барабан и горн – это традиционные музыкальные инструменты советских бойскаутов. Используйте их во время волнующих моментов и в начале каждого конкурса.

А теперь варианты тематических конкурсов и соревнований.

«Раздобыть все!»

Ведущий выбирает два или три желающих. Если гостей довольно много, можно выбрать и большее число участников. Нужно заранее приготовить карточки с написанными на них предметами одежды, посуды, интерьера… Разложите их на стол или поднос надписью вниз. Пионеры вытягивают наугад карточку и должны раздобыть написанный на ней предмет. Тот, кто принесет за определенное время большее количество вещей, и будет победителем. Варианты карточек: ботинок, чулок, женская рубашка, мужская футболка, бюстгальтер, тарелка, рюмка, штопор, салфетка, советский мотивационный плакат.

«Крокодил»

Это хорошо известная и любимая игра многих поколений. Выходит на центр зала один желающий, ему и задает вожатый слово, которое нужно показать, не произнеся ни одного звука. Пионер, который первым угадает заданное слово, становится следующим, кто показывает слово. Определите сколько слов нужно показать, чтоб игра не получилась слишком затянутой. Победитель – лучший угадывальщик.

«Фанты»

Все собравшиеся отдают ведущему по одной своей вещице, указывающей на ее хозяина. Например, часы, украшение, губная помада, заколка, зажигалка, салфетка с именем. Пионерские галстуки и пилотки отдавать нельзя! Далее ведущий придумывает задание и наугад вытягивает полученные от гостей вещи. Хозяин этого предмета обязан выполнить задание, ведь он давал торжественное пионерское обещание. Придумывайте несложные, но веселые задания. Эта игра сможет особенным образом раскрепостить всех участников вечеринки. Варианты заданий для фантов смотрите в статье по этой .

Командные игры

Если придумать не получается, вот самые известные пионерские речёвки:

  • Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед, и только всем вместе!
  • Кто шагает дружно в ряд? Пионерский наш отряд! Сильные, смелые. Ловкие, умелые!
  • Будь готов - всегда готов! Будь здоров - всегда здоров!
  • Мы горластые, мы вихрастые, нам не нужен души покой!
    Мы романтики, мы мечтатели, пионерский отряд боевой!

«Собираем урожай»

Командная эстафета. Перед состязающимися ставится общая корзина с вымытыми фруктами и овощами. Не берите экзотические, ведь в советском союзе это была такая редкость. Задача пионеров, не используя руки (их можно сзади связать) принести в командную корзину из общей как можно больше урожая.

«Спортивное ориентирование»

Выбирается по одному пионеру из каждого отряда и вожатый завязывает им глаза. Выбранных соревнующихся отводят на достаточно большое расстояние от их команд. Между пионерами и их отрядами расставляют множество препятствий, таких как бутылки, стулья, столы, все зависит от того насколько позволяет место и тематические аксессуары. Используя подсказки своей команды (вперед шаг, влево, вправо три шага) участник стремится, как можно быстрее преодолеть заданную тропу. Отвлекать и путать соперника не запрещается. Никаких острых и опасных препятствий, проводить конкурс только в начале праздника, пока еще все относительно трезвые – zavodila . com за безопасный отдых!

«Перетягивание каната »

В этом соревновании участвуют только мужчины. Они становятся с обеих сторон каната и, упираясь ногами в пол, пытаются перетянуть его на свою сторону. Если команд больше двух, то каждая команда должна сразиться со всеми соперниками. Девушки, в свою очередь, не стоят на месте, а поддерживают парней своей команды или отвлекают противников, можно и сиськами!

«Бег в мешках»

Так как мужской контингент уже участвовал, пригласите для этого сражения прекрасную половину отрядов. Выбирайте не сильно длинную дистанцию, это же всё-таки вечеринка, а не урок физкультуры. Девушка залезает в мешок по пояс, как можно быстрее прибегает к ведущему и получает от него воздушный шарик, ниточку от которого зажимает зубами. Возвращаясь в свой отряд, передает мешок следующей участнице, важно не потерять по дороге шарик. Победит команда, которая быстрее справится с пробежкой.

Поощрительные презенты.

И, конечно же, не забудьте о награждениях победителей. Призы и поощрительные подарки могут быть самые разнообразные, но они обязательно должны быть тематические – ириски, леденцы, красные звездочки, значки, открытки или марки.

Ну и напоследок, под барабанную дробь торжественно вручите всем памятные грамоты и награды! Грамоты подпишите прикольно: «Награждается за то, что всегда готов!», или «Победитель в номинации 50 оттенков красного».

7. Музыкальное сопровождение

Песни и танцы у костра! Ни одна вечеринка не должна обходиться без зажигательной музыки! Веселитесь под любимые современные песни, немножечко разбавляя их хитами 80-90-х. В моменты затянувшегося застолья обязательно включайте известные и приятно волнующие мелодии. Вот небольшая подборка популярных и любимых песен для вечеринки в пионерском стиле:

  • Марк Бернес –«С чего начинается родина»
  • Юрий Антонов и группа «Аракас» – «Я вспоминаю».
  • Игорь Саруханов – «Маскарад».
  • Веселые Ребята – «Я к тебе не подойду».
  • Самоцветы – «Все что в жизни есть у меня».
  • Жанна Агузарова – «Желтые ботинки».
  • Синяя Птица – «Ты мне не снишься».
  • Игорь Иванов – «Песенка студента».
  • Лев Лещенко – «Ни минуты покоя».
  • Михаил Боярский – «Песня мушкетеров».
  • Алиса – «Плохой Рок-Н-Ролл».
  • Валерий Леонтьев – «Полет на дельтаплане».
  • Ундервуд – «Очень хочется в советский союз».
  • Земляне – «Трава у дома».
  • Цветы – «Мы желаем счастья вам».

Обратите внимание! В борьбе с буржуазной идеологией советское правительство активно запрещало западную музыку, но это не помешало советской молодежи полюбить западных музыкантов. Обязательно включите в репертуар и запрещенную, но популярную заграничную музыку: TheBeatles, PinkFloyd, OzzyOsbourne, BoneyM и AC/DC.

Караоке хорошо дополнит музыкальную часть праздника. Уже разогретые и раскрепощенные гости с радостью вспомнят любимые песни.

И не забудьте собрать после себя металлолом, стеклотару и макулатуру, всегда готовые вы мои!

"День именинника"

в школьном лагере

Цель этого праздника не только поздравление с днем рождения именинников, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей школьников, развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу и радость окружающих.

Зал празднично украшен. Звучит музыка. На сцену выходит ведущий (Лето), в руках у него большая книга, где записаны имена ребят, родившихся в это время года.

Лето:

Зарумянилась вишня и слива,

Налилась золотистая рожь,

И как море волнуется нива,

И в траве на лугах не пройдешь.

Солнце ходит высоко над сводом

Раскаленных от зноя небес,

Пахнет липа душистым медом,

И шумит полный сумрака лес...

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята. Вы меня узнали? Да, Лето. Я пришло к вам, чтобы поздравить с днем рождения тех ребят, которые родились в это время года. Сейчас я открою свою волшебную книгу, и мы с вами узнаем, кто же у нас летний именинник.

Зачитывается небольшое стихотворение, посвященное одному из именинников, а ребята отгадывают о ком идет речь. После этого именинники под музыку и аплодисменты выходит на сцену.

Посвящения:

Есть девочка такая

Веселая и заводная,

С ребятами дружна и не бывает сердита,

3 отряд … Щербакова Рита.

Небо над ним голубое,

Солнышко золотое,

Вроде простой мальчишка

В этом и есть интрижка:

Живет в нем тайно гений

4 отряд… Карагодин Евгений.

Он брюнет, собой хорош,

На мякине не возьмешь,

Об остальном у вас мы спросим,

2 отряд. Это Толик... Савосин.

Это не девочка, просто клад,

Дружбе с ней каждый рад,

Умница, красавица, прелесть наша,

1 отряд … Дубова Саша.

Он скромен и достаточно тих,

И девичье сердце будет разбито

3 отряд … Кочуров Никита.

Любит всех свих друзей,

Любит петь и веселиться,

Но не любит он сердиться.

Отгадайте без затей,

4 отряд… Шульга Андрей.

Есть у нас серьезный парень,

Хорошо он учится

И все то, что загадал,

Конечно же получится.

Он в делах незаменим

4 отряд … Морозов Максим.

У него есть старший брат,

Этому он очень рад.

Девочки ему улыбаются в школе.

3 отряд … Это Донов Коля.

Ведущий:

Итак, именинники готовы и гости все в сборе, пора и праздник начинать. Вот вам первое задание.

Конкурс 1. Подарочный

Представьте, что вы идете на день рождения к другу. Подарок должен выглядеть красиво, празднично. Из имеющихся материалов необходимо выполнить декоративное оформление коробочки с «подарком». Победит в этом конкурсе та команда, которая интереснее, оригинальнее оформит свой «подарок».

(Для этого конкурса необходимо подготовить небольшие коробочки, ножницы, цветную бумагу, клей, фломастеры,)

На конкурс отводится 2-3 минуты. Пока команды выполняют задание, звучит веселая музыка.

Ведущий:

Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Ваши подарки выглядят просто замечательно. Жюри оценит ваши старания. А мы приглашаем именинников на следующий конкурс. После него вы их легко будете отличать от других участников нашего праздника.

Конкурс 2. Сюрприз для именинников.

Дети садятся в круг. Под музыку они начинают передавать достаточно большую коробку. Как только ведущий останавливает музыку, гость, у которого оказалась коробка, приоткрывает ее и, не глядя, достает первый попавшийся предмет. По условиям игры этот предмет он должен надеть на себя и носить до окончания праздника. Как только музыка возобновляется, гости начинают передавать коробку по кругу до следующей остановки. В коробку Вы можете положить самые разные предметы одежды: от детских чепчиков до огромных шляп, фартуки, бантики и т.п.

Посмотрите, какие нарядные стали именинники. Теперь мы вручим им подарки, которые вы украсили собственными руками на первом конкурсе.

Дети громко трижды кричат именинникам «Поздравляем!»

А мы продолжаем наш праздник.

Конкурс 3. Танцевальный

На празднике должно быть весело, гости любят петь и танцевать. Следующий конкурс «танцевальный». Вы все знаете «Танец маленьких утят», в котором движения танцующих напоминают движения утенка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком. А вы попробуйте под ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполните его. «Первой команде» – танец маленьких поросят, «второй» – танец маленьких лягушат, «третьей»- танец маленьких слонят, «третьей»- танец маленьких обезьянок. На подготовку этого конкурса можно выделить 30 секунд, после чего вся команда исполнит придуманный танец.

Ну, а теперь конкурс «смекалистых». Приходя на День рождения к друзьям, нужно правильно подобрать слова, поздравления. Посмотрим, насколько вы шустры и находчивы.

Я задам командам 10 замысловатых вопросов, а они будут отвечать одновременно, письменно. Победит та команда, которая даст больше правильных ответов. Отвечать необходимо быстро. Итак…

Конкурс 4. Шуточный

1. Чего не обнесешь вокруг хаты? (воду в решете)

2. Сколько яиц можно съесть натощак? (только одно: после первого уже будет не натощак)

3. По чему собака бегает? (по земле)

4. За чем язык во рту? (за зубами)

5. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (мокрая)

6. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (надо подождать, пока она улетит)

7. Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (ни одного, ведь дно упало)

8. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)

9. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

10. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

После того, как задан последний вопрос, ведущий собирает листочки, сдает жюри и объявляет правильные ответы.

А сейчас мы разделимся на две команды: девочек и мальчиков. Поиграем все вместе, посмотрим, дружная ли вы команда.

Конкурс 5. Хэй, мамба-мамба, хэй

Завязка игры начинается с того, что два ведущих (вожатых) на сцене заводят спор – чья половина зала лучше. Для разрешения спора один из ведущих предлагает своей половине зала крикнуть: «Хэй, мамба-мамба, хэй».

Второй ведущий предлагает своей половине зала крикнуть гораздо громче эту фразу и еще дружно хлопнуть в ладоши.

Затем ведущие по очереди добавляют разные действия к уже имеющимся. После договоренного действия один из них предлагает помириться, после чего последнюю фразу кричат все вместе. Перед тем, как проделывать действия, ведущим необходимо проговорить их последовательность.

В следующем конкурсе мы узнаем, кто из вас настоящий артист, так что участвовать будут самые смелые…

Конкурс 6 . Артистический

  1. Причаливающий мотор
  2. Водосточный бачок
  3. Заводящийся мотор
  4. Закипающий чайник
  5. Вой сирены
  6. Шторм на море
  7. Тормозящий автомобиль
  8. Топот коня
  9. Шум взлетающего самолёта.

А теперь давайте пригласим именинников в театр и покажем им сказку.

Конкурс7. Сказочный

"ЦЫГАН - ВОР"

Количество участников в зависимости от кол-ва желающих (10 чел.с добавлением ролей деревьев и занавеса).

Ночь. Завывает ВЕТЕР. Раскачиваются ДЕРЕВЬЯ. Между ними пробирается ЦЫГАН-ВОР. Он ищет конюшню, где спит КОНЬ... Вот и конюшня. Спит конь, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тоненько ржет. Недалеко от него пристроился на жердочке ВОРОБЕЙ. Он дремлет, иногда открывает то один глаз, то второй. На улице, на привязи спит ПЁС. Деревья шумят, из-за шума не слышно как Цыган-вор пробирается в конюшню. Вот он хватает коня за уздечку... Воробей зачирикал тревожно... Пес отчаянно залаял... Цыган уводит коня. Пес заливается лаем. Выбежала из дома ХОЗЯЙКА, заохала, закричала. Она зовет мужа. Выскочил с ружьем в руках ХОЗЯИН. Цыган убегает.

Хозяин ведет коня в стоило. Пес прыгает от радости. Воробей летает вокруг. Деревья шумят, и ветер продолжает завывать. Хозяин гладит коня и бросает ему сена. Хозяин зовет хозяйку в дом. Все успокаивается. Спит пес, дремлет воробей на своем прежнем месте, стоя засыпает конь, он изредка вздрагивает и тихо ржет... ЗАНАВЕС.

Аплодисменты нашим артистам.

А теперь давайте представим, что вы опаздываете на день рождения, единственное средство передвижения - воздушный шар. Кто же сумеет на нем удержаться дольше всех.

Конкурс 8. Скачки на шариках.

Прыгать на воздушных шарах, у кого дольше не лопнет. Победителю приз.

А теперь конкурс под музыку. Эта игра подходит для Дня рождения, потому что веселая и музыкальная.

Конкурс 9. ВЕСЕЛАЯ СВИНКА

Эта веселая игра. Для нее потребуется маленькая диванная подушка, розовая или белая наволочка, на которой фломастером нужно нарисовать глазки и пятачок свинки. Теперь под музыку свинку пускают по кругу, и каждый из участников передает ее другому. Когда музыка кончается, тот, в чьих руках осталась свинка, громко хрюкает и выходит из круга.

А от именинников мы ждем фото с автографом. Для этого…

Конкурс 10 для именинников. Автопортрет

На листе ватмана или картона делают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. Портреты вешают на стену.

Ну вот, дорогие друзья, и закончился наш конкурс, но праздник продолжается. Сейчас жюри подведет итоги, а мы посмотрим веселый танец, который подготовили девочки. А после этого вас ждет сюрприз.

После их выступления жюри объявляет результаты соревнования.

А сейчас для всех дискотека!

Приложение к конкурсу №4.

1. ____________________________________________________________

2. ___________________________________________________________

3. ______________________ ____________________________________

4. __________________________ _________________________________

5. _____________________________________________________________

6. _____________________________________________________________

7. ____________________________________________________________

8. ___________________________________________________________

9. ___________________________________________________________

10. ____________________________________________________________


Учитель:
Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, девочки!
Сегодня у нас большой праздник. Сегодня у нас именинников день.
Мы поздравим сегодня летних и осенних именинников.
Лето и осень приходят в свой черед
В ней, каждый месяц, без сомнения,
Нам дарит то, что ждём весь год –
Чудесный праздник – день рождения.
Собрались родители и друзья,
Чтоб именинников поздравить
Но где ж они? Не вижу я
Кого сегодня нам прославить.
Покажитесь, выходите,
Именинники скорей.
Выходят именинники
Учитель: Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда не взглянешь,
Все кругом светло.
Под этими теплыми солнечными лучами родились _____ лет назад:
— Ланкин Слава 12 июня
— Кучеренко Костя 7 июля
— Краснояружская Юля 28 июля
— Леонтьева Маша 31 июля
— Пичугин Влад 7 августа
— Кулиева Влада 25 августа
Осень. С деревьев падают разноцветные листья, накрапывает дождик. В один из таких дней 8 сентября ____ лет назад родился
— Яворский Максим. Он унаследовал от осени резвость осеннего дождика.
Ученик: Дорогие ребята!
Приложив свои старанья,
Мы спешим вам высказать
Наши пожелания!
Мы вам желаем на года:
Веселья – РАЗ!
Здоровья – ДВА!
Ученик: Не бросать друзей своих,
Быть за них в ответе.
Не давать в обиду их
Никому на свете.
Учитель: Не сердитесь никогда,
Не ворчите никогда.
Веселыми будьте везде и всегда!
Ведь человек без улыбки –
Это струны без скрипки!
Учитель предлагает присесть именинникам за стол.
От девочек наших
Подарок примите.
Танец вы оцените.
Танец (русский народный)
Учитель: А теперь давайте немного повеселимся. Прошу выйти сначала именинников.
Сначала разделимся на 4 команды: 2 именинника, остальные не именинники. И выберем жюри:
Чтобы мы не сомневались в вашей компетенции, уважаемое жюри, попрошу произнести клятву. Повторяйте за мной:
«Мы, уважаемое жюри, перед лицом всех присутствующих в зале, клянемся:
Судить честно и справедливо,
Понимать шутки и не подсуживать.
Если я нарушу свою клятву, то пусть меня покарает суровая рука болельщика.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!»
1. Придумать название команды.
2. Придумать девиз команды.
3. Выбрать капитана (из 2 именинников – карточки вытаскивают)
1. Конкурс капитанов «Блицтурнир»
1. У какого слона нет хобота? (у шахматного)
2. Что случилось 31 февраля? (такого дня нет)
3. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько у стола стало углов? (пять)
4. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова)
5. Назовите детский юмористический киножурнал. (Ералаш)
6. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский)
7. Овощ, в котором находят младенцев (капуста)
8. Нос снеговика (морковь)
9. Заготовка для кареты золушки (тыква)
10. Какой овощ звали копать в песне Антошку? (картошку)
11. Как называются зайчата, которые родились осенью? (листопаднички)
12. Продукт, который получают из свеклы и тростника (сахар)
13. Подземная железная дорога (метро)
14. Краснощекий сеньор (помидор)

2. Конкурс с не именинниками, но для именинников.
Перед тем, как пойти на день рождения нужно приготовить подарок и сочинить красивое и необычное поздравление для открытки. Обычно в подарках мы пишем одно и тоже: милая, дорогой и т.д. А как приятно в этот день услышать оригинальные, не наскучившие слова. Давайте же поздравим неповторимо своих именинников.
3. Конкурс «Повара»
За определенное время надо составить праздничное меню, названия блюд в котором начинаются с первой буквы имени ваших именинников: например Маша – блюда с «М». Затем по очереди оглашать свой список. Победят те, кто последним назовет слово.
4. Конкурс «Подарок»
Давайте, подумаем чего же нам еще не хватает..? Ну конечно же, подарков. Каждая команда подумает, какой подарок (2 именинника – 2 подарка) хотели бы получить или подарить и сообщит нам об этом. Изобразите мимикой и жестами свой подарок.
5. Конкурс «Перевертыши»:
Ну а теперь пора подумать о том, как же мы будем веселиться. Предлагаю следующий конкурс «Перевертыши»:
1) С дерева свешивалась обезьяна, ничуть не похожая на ананас, оранжевого цвета.
2) В одиночку грустно стоять на одном месте, а еще хуже одному читать стихи.
3) Они плывут, плывут из ближайшей деревни, плохи незнакомцы, грустные враги.
4) Черным болотом кончается океан, а разлука начинается слезами.
6. Конкурс именинников «Художники»
С завязанными глазами нарисовать кота.
Нарисуйте круг большой
Сверху маленький такой.
На макушке – ушка два –
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов –
Ты красивей все котов!
7. Конкурс «Одень капитана»
8 пакетов с одеждой
Песня «День рожденье в классе» исполняет Сапрунов Женя, Мантров Тима


День рожденья празднуем сколько раз не счесть.
Праздник замечательный в нашем классе есть.

Осенью родился ты или же весной,
Роли не играет — летом иль зимой,
Веселись и радуйся, праздник этот — твой!
Вместе веселятся все друзья с тобой.

Любят все подарки в праздник получать,
Мы не исключение, вам хотим сказать,
И дарить их любим, коль хотите знать.
Песни петь мы будем, танцевать, играть.

Праздник замечательный в нашем классе есть,
День рожденья празднуем, сколько раз, не счесть.
Праздник именинников — радостная весть!
Здорово, что снова собрались мы здесь!
Учитель: Именинники, внимание!
Сообщить вам рада я:
Вас сейчас хотят поздравить
Ваши лучшие друзья!
Настало время вручения подарков….
Ученик: Мы Вас дружно Поздравляем,
Наша радость на виду.
К сожалению, День рождения
Только раз в году
Песня «Пусть бегут неуклюжи» исполняют Все хором.
Учитель: И в заключение праздника я хочу обратиться к именинникам.
С днём рожденья я вас поздравляю.
В этот день я вам пожелаю,
Чтоб росли людьми хорошими,
Были добрыми и пригожими.
Будьте здоровы и счастливы,
Веселы в будни и праздники,
Как деревья в поле растите на воле.
Родителям на радость, державе на помощь.
И сейчас самое время присесть к сладкому столу.
Тебя хотим поздравить с рожденья днем и пожелать!!! Проблемы все свои оставить Собрать друзей, пойти гулять. Вот тебе поздравления от любящих тебя друзей А хорошее настроение пусть приходит поскорей.
Поздравляют, с днем рождения тебя!!! В этот праздник твои лучшие друзья Пусть будет счастье, красота, любовь, успех! Маша, ты лучше всех! Пусть мальчишки восхищаются тобой! Будь успешной и гордись сама собой Вокруг веселье, только радость, громкий смех. Маша ты лучше все!

На ширме появляется бабушка - бегает, суетится.
Бабушка: Что же делать, как же быть,
Что же внучке подарить?
Ведь у Машеньки моей
Нынче день рождения.
Подарю я Машеньке
Баночку варенья.
Ой, а может быть грибков?
Иль соленых огурцов?

Рассказ: Нет, бабушка. Я знаю, что подарить твоей внучке.
Бабушка: Что же, что? Говори скорей!
Рассказ: Колобка
Бабушка: Да где ж его взять?
Рассказ: Испечь
Бабушка: Из чего?
Рассказ: Из муки
Бабушка: Да нет муки-то!
Рассказ: А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, авось горсти две, да и наберется!
Бабушка: Ой, и правда, побегу, поищу-ка я муки.
Рассказ: А мы, ребята, сейчас старенькой бабушке поможем, нальем молочка, насыплем муки, да и замешаем тесто (в деревянной миске, деревянной ложкой. Месит тесто (бутафорское). Кладет тесто на ширму. Ну вот, бабушка придет, а тесто уже готово!
Бабушка выбегает, высыпает муку на тесто, удивляется:
Бабушка: Я несу, несу муку,
Тесто я месить начну,
испеку я колобок,
и подарочек готов!
(тесто кладет на лопату и несет в печь)
На лопату положу
В печь его я уложу,
Пусть румянятся бока,
Ну, а я посплю пока! (уходит)

Машенька: Нет праздника чудесней, Тра-ля-ля-ля,
На День рожденья придут ко мне друзья!
И старенькую бабушку я в гости жду
Я день рожденья больше всех люблю!
Мне еще много работы надо сделать: пол помыть, скатерть постелить, стол накрыть (уходит)

Рассказ: Что-то вкусным духом потянуло из печи. Загляну-ка я туда, ребята. А то сгорит наш Колобок (достает его, обмахивает платочком). Бабушка старенькая уснула, а Колобок чуть не сгорел, вовремя его достали (показывает колобок детям).
Из-за ширмы раздается голос- Ой, Ой. Ой…

Рассказ: Что это такое?
Колобок: Ой, ой …
Рассказ: Ребята, а Колобок-то живой. Рассказчица разговаривает с колобком:
Колобок: Меня скорее отпусти, нужно в гости мне идти.
Рассказ: Чтоб не остыл ты, Колобок, повяжу тебе платок: Бабушка проснется, потихоньку доберется.
СЦЕНА 3

Колобок: «Я, Колобок, Колобок,
по сусекам метен,
по амбару скребен,
на сметане мешен»

Рассказ: По тропинке он катился, в гости очень торопился.
Вдруг у старой елки повстречал он волка.
Волк: Здравствуй, славный колобок!
Ты куда спешишь, дружок?

Волк: Я с утра не ел совсем,
Вот тебя сейчас я съем!

Пойдем со мною поскорей.
Волк: У меня подарка нет
Колобок: Нарви Машеньке букет!
Рассказ: Вот бегут Колобок и Волк по дороге. А навстречу им Мишка из берлоги.
Медведь: Здравствуй, славный колобок!
Ты куда спешишь, дружок?
Колобок: По дорожке я качусь, на день рожденья тороплюсь.
Медведь: Я с утра не ел совсем,
Bот тебя сейчас я съем!
Колобок: Нынче Маша ждет гостей,
Пойдем со мною поскорей.
Медведь: У меня подарка нет
Колобок: A ты ей меду подари.

Заяц: Здравствуй, славный колобок!
Ты куда спешишь, дружок?

Колобок: По дорожке я качусь, на день рожденья тороплюсь.
Нынче Маша ждет гостей,
Пойдем со мною поскорей.
Заяц: Обязательно пойду
Морковку сладкую возьму!

Колобок: По дорожке мы бежим
На день рожденья мы спешим

Лиса: A лисичку - рыжий хвостик
Вы возьмете с собой в гости?
Сколько я в лесу жила
А в гостях и не была,
Я для Маши подарю
Шубку рыжую свою

Машенька: Ой, сколько гостей! Как я рада, проходите, проходите!
Колобок: А меня вы не съедите?
Ведь на дне рожденье у тебя
Должен быть подарком я!

Машенька: Ты пришел сегодня в гости
Будешь ты желанным гостем!
А лучший подарок для меня
Это вы - мои друзья!

Колобок: Давайте мы споем именинную песенку и подарим ее Машеньке!

Машенька: Есть чудесный праздник на свете,
И его очень любят все дети,
В этот день мы гостей приглашаем,
Пирогами стол украшаем.
Это - такое Рожденье,
Это все без исключенья,
Это вафли и печенье,
Шоколадки и варенье.
Если здесь именинники есть
Мы поем эту песню в их честь!

ПЕСНЯ НА ГОРШКАХ
Музыка «Бабушка - старушки»

На горшочках мы сидим
Целый день обычно
Друг на друга мы глядим
и кряхтим привычно
Мы сидим, дела вершим
Да еще робеем
Ходим в ясельки мы все
И не сожалеем.

Припев:
Нянечки, повара, педагог и прачка
Зав. детсадом, медсестра, методист в придачу.
Тетеньки, тетеньки - мы вас уважаем,
И поэтому сейчас здесь и выступаем!
Мы желаем вам добра, счастья и здоровья,
И зарплата чтоб была с язычок коровий,
Мы желаем долгих лет и дороги ясной,
А еще чтоб внешний вид был всегда прекрасный.
Пусть начальник вас всегда тоже уважает,
А родитель никогда пусть не обижает.
Все живите хорошо и не унываете,
Если выговор дадут, на него чихайте!

«НАДЕЖДА»

Время незаметно пронеслось
И пришла пора для поздравленья
Торжество большое здесь у нас
И в честь юбиляра наше пенье
Наши юбиляры, мы для вас
Песню эту вместе сочинили
Вот такой талант нашли в себе,
И, признаться, сами удивились.

Припев: Вы вместе трудились не год,
И немало хлопот вы хватили,
И сегодня есть просьба у нас:
Чтоб вы огорченья забыли!

Мы желаем вам на много лет
Бодрости, здоровья и успехов,
Вам теперь уже по пятьдесят,
И нам как-то ново слышать это.
Но считаем вас мы молодыми,
Очень хорошо вы сохранились,
В документах пусть бегут года,
Но в жизни чтоб они не отразились!

Юбилей детского сада - событие серьезное и значимое не только для тех, кто в нем работал или работает, кто отдает свою любовь детям, но порой и для всего города. У каждого детского учреждения, конечно, своя судьба и история, и замечательный повод об этом вспомнить, а главное, вспомнить его сотрудников. Тем более что выпускники, покинув некогда родные стены, забывают навещать своих воспитателей, учителей школы помнят как-то больше. Поэтому лучшей идеей для проведения юбилейного праздника будет некая ретроспектива, которая позволит вспомнить и людей, причастных к этому событию и связать историю учреждения с историей страны.

Надеемся, что предлагаемый нами вариант сценария поможет организовать душевный и яркий праздник. Тем более что, взяв за основу сценарий 50-летнего юбилея Детского сада «Большое путешествие в прошлое», организаторы легко могут внести свои изменения: заменить концертные номера или добавить чествование работников разных лет, ведь каждый блок программы представляет одно из десятилетий нашей истории.

Провести такой праздник можно по-разному, над: камерно - только для своих; келейно - только для взрослых. А можно устроить большой праздник для всего района, ведь 50 лет дата более, чем серьезная. Предлагаемый Большой сценарий потребует и большой подготовки, но игра стоит свеч, поверьте.

ПОДГОТОВКА:

Организация праздника по данному сценарию потребует времени, поэтому хорошо бы распределить задачи по подготовке не только между воспитателями, но и привлечь инициативную группу из родителей и сотрудников разных лет.

Необходимо сделать заранее:

1. Подобрать и отсканировать старые и новые фотографии для слайда шоу

2. Найти и подготовить "Почетных гостей", среди которых - первые воспитанники (выпускники) детского сада, первые работники Вашего дошкольного учреждения, представители администрации. Тексты (как и имена) для "Почетных гостей" в сценарии условны. Гость может сказать и свой текст, только желательно придерживаться идеи, приведенных в сценарии "речей", потому что большей частью они являются "подводками" к следующему за выступлением гостя номеру.

Важно: в большом городе очень трудно будет найти следы первых воспитанников (а может быть и работников) , даже при таком помощнике, как Интернет. В таком случае можно немножко слукавить, пригласив на роли Почетных гостей "свадебных генералов" - людей со стороны, соответствующего возраста. Или зачитать "письмо" из прошлого.

3. Если успеете (захотите) устроить "Музей игрушки", устройте витрину с первыми экспонатами, или подготовьте картинки.

3. Если Вы решитесь на "Показ мод" попросите родителей заняться рукоделием и сшить (а может быть, найти в "бабушкином сундуке") одежду нужного периода времени. Можно сделать и слайд шоу.

4. Музыкальный руководитель может заменить предлагаемые музыкальные номера. Главное, чтобы новые - соответствовали времени.

5. Некоторые блоки можно заменить. Варианты замен в приведены как идеи, но полностью не прописаны.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

1-й Ведущий

2-й Ведущий

Работники Детского сада

Почетные гости

Дети - певцы, танцоры, чтецы

Вступление к сценарию 50-летнего юбилея Детского сада

1-я Ведущая: Вот дом, что когда-то построил РОНО,

И здесь мы работаем очень давно.

2-я Ведущая: И скажем вам честно, без всяких прикрас,

Родным и любимым он стал для всех нас.

1-я Ведущая: Здесь каждое утро встречаем гостей,

2-я Ведущая: И день не обходится без новостей.

Воспитательница средней группы: Освоил Сережка Петров букву "Р"!

Воспитательница подготовительной группы: Алина решила свой первый пример!

Воспитательница старшей группы: Шнурки, наконец-то, Кирилл завязал!

Воспитательница младшей группы: А Симка наш первое слово сказал!

Ведущая: И так каждый день в новостях, год за годом.

И это Жизнь наша,

Хором: а не просто работа!

Песня воспитателя

На мотив песни "Алешкина любовь" ВИА "Веселые ребята"..

Исполняют воспитатели (можно соло, можно по одному куплету, можно хором) Текст переделки смотреть

Звучит 1. Веселые ребята. Алешкина любовь (минус)

(Подсказка для организаторов: в данной песне нет припева, поэтому стоит подумать, каким образом изменить музыкальное сопровождение).

1-я Ведущая: Сегодня наш любимый детский сад празднует свой юбилей. 50 лет - это не шутка! 50 лет в человеческой жизни - это целая эпоха. Та жизнь, которая была тогда (только представьте себе, полвека назад!) совсем непохожа на современную. Без преувеличения можно сказать, что прошедшие годы уже стали историей. И, применительно к нашему Детскому саду, какой славной историей! Достаточно сказать, что за прошедшие годы мы выпустили в большую (школьную) жизнь более полутора тысяч детишек, которые за время пребывания в наших стенах из неумех-несмышленышей превратились в солидных дошколят!

Концертный номер «Кадриль»

Дети подготовительной группы (возможно, вместе с воспитателем) исполняют танец.

Звучит 2. Кадриль "Песенка про детский сад".

1-я Ведущая: Сегодня большой праздник. Посмотрите, сколько гостей! И, конечно, сегодня будет много музыки, много сюрпризов, много поздравлений. А первыми попросили слово представители районной администрации (может быть РОНО).

Официальный гость (примерный текст) : Статус официального гостя вышестоящей организации обязывает меня построить свою речь сугубо серьезно, но глядя на ваши веселые, родные лица, не могу удержаться от улыбки. Но речь продумана, подготовлена и оправдана. Детский сад № NN был открыт в 19. году. В первый год существования ваше дошкольное учреждение приняло mmm детей. В тот год - это был настоящий праздник для жителей микрорайона. Уже в следующем году состоялся первый выпуск. В 19.. садик сменил порядковый номер на ласковое имя " NNN". Не буду утомлять Вас всей пятидесятилетней историей, скажу только, что за полувековую историю Детский сад № NN или " NNN", что точнее и правильнее, выпустил десять поколений дошколят. Но, если "текучка" среди воспитанников была естественной и постоянной, среди работников таковая держалась всегда на самом низком уровне. Из Вашего Детского сада увольнялись только в самом крайнем случае. Недаром ваш коллектив неоднократно награждался грамотами и (перечисление наград коллективу) , а двое из ваших сотрудников N и M удостоены звания (или награждены...). И, конечно, сегодняшнее событие не могло быть не отмечено нашей администрацией. Позвольте прочитать поздравительный адрес от Районного Отдела Народного Образования (приказ, распоряжение, постановление).

Зачитывается документ.

Аплодисменты, поздравления, подарки

2-я Ведущая: В нашем зале сегодня присутствуют люди разных поколений, есть среди них и совсем юные, которые, пожалуй, не могут и представить то далекое время, когда наш Детский сад гостеприимно распахнул свои двери для самых первых воспитанников. И мне кажется, что экскурс в историю, который мы хотим предложить вашему вниманию, будет интересен и тем, кому есть, что вспомнить, и тем, кто сможет узнать из прошлого что-то новое для себя.

1-я Ведущая: А давайте отправимся в большое путешествие в прошлое. У нас есть что вспомнить. Не возражаете?

2-я Ведущая: А почему бы и нет? Я за, а как наши гости? Готовы к большому путешествию?

(гости отвечают)

Хором: Тогда поехали!

"Большое путешествие в прошлое".

Звучит 3. Гудок паровоза

Ведущие образуют "паровозик", к ним присоединяются другие участники представления: работники Детского сада, несколько детишек и родителей.

Песня-переделка к юбилею д/с

На мотив «Мы едем, едем, едим..»

Звучит 4. Песенка друзей (минус)

Текст песни

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Родители и дети, и наши все друзья.

Мы по годам далеким отправились в поход,

Сюрпризов очень много в пути веселом ждет.

Тра-ра-ра, тра-ра-ра!

С нами едут повара.

Медсестра и няни,

Все поедут с нами.

Весь большой и дружный штат,

Весь веселый детский сад!

Мелькают годы-версты: полвека - длинный путь.

Ну, как же интересно, вдруг в прошлое махнуть.

А за окном давно уж совсем другой пейзаж.

Дождались: остановка. И сад любимый наш!

Тра-та-та, тра-та-та,

Ах, какая красота!

Знакомая тропинка,

Садик, как картинка.

Двери настежь открывает

Всех нас в гости приглашает.

Всех радушно приглашает.

1-я Ведущая: Первая остановка - станция "Точка отсчета". Вы скажете, таких названий не бывает? Но позвольте напомнить вам, что наш маршрут измеряется не километрами, а годами.

2-я Ведущая: И поскольку наша первая остановка приходится на 60-е - 70-е годы, такое название вполне оправдано.

Первый блок "Точка отсчета". 60-е - 70-е годы.

Слайд шоу "Наш Детский сад 50 лет назад"

Здание, площадка, группа, старые игрушки, обед, фотографии первых воспитанников, и т.д., что сможете найти.

Демонстрируется слайд шоу "Наш Детский сад 50 лет назад" из старых фотографий Детского сада. Слайды сопровождаются текстом. Если не хватит фотографий по тексту подыскать нужное в интернете. Текст можно изменить: дополнить или написать свой.

Текст к видеоряду "Наш Детский сад 50 лет назад".

Текст можно озвучить "за кадром", но лучше, если его прочитают Ведущие .

Всего лет пятьдесят назад

Таким вот был наш Детский сад.

Площадка: горка и качели,

Песочница и карусели.

Все по-спартански, аскетично,

Зато надежно и практично.

Хорошим было воспитанье,

Здоровым детское питанье.

Игрушек, книжек всем хватало.

Изысков, правда, не бывало...

Страна тогда жила стабильно,

Хотя совсем не изобильно.

Но все мальчишки и девчонки,

Как и сейчас смеялись звонко,

И так же любопытны были,

И так же сказки все любили.

И хоть одеты не богато,

Росли прекрасные ребята!

1-я Ведущая: Ну, как, дорогие гости, вспомнили?

2-я Ведущая: Не знаю, как гости, а я вспомнила свою старую игрушечную обезьянку, с которой, кажется не расставалась ни на минуту. Она была потертая и выцветшая, но все равно самая любимая!

1-я Ведущая: А я вспомнила свой самый первый танец, который мы танцевали в младшей группе. И даже песенку всю помню: "Мишка с куклой бойко топают.."

2-я Ведущая: Надо же, мы тоже в садике эту песню пели и танцевали! А еще помню...

1-я Ведущая: Мне кажется, коллега, что мы увлеклись. У нас ребятишки из шестидесятых уже застоялись за кулисами.

Танец "Куклы-неваляшки".

На сцену выбегают девочки в костюмах матрешек и исполняют танец.

Звучит 5. песня "Куклы-неваляшки".

2-я Ведущая: Сегодня день необычный. Вот мы готовились, репетировали, и вроде все знаем, чем мы еще порадуем гостей, а воспоминания о том далеком времени пробудили удивительные чувства. И только сейчас я прочувствовала значимость сегодняшней даты и почувствовала удивительную атмосферу давно забытого детства.

1-я Ведущая: Атмосфера замечательная, но у нас впереди еще множество затей, сюрпризов

2-я Ведущая: и подарков!

1-я Ведущая: Да-да. Именно о подарке я и хочу рассказать. Готовясь к этому празднику, мы вдруг обнаружили, что за пятьдесят лет мы не только проводили до порога школы множество детей. Мы утратили целый пласт истории: полувековую историю игрушек.

2-я Ведущая: Это печальное открытие побудило нас к решительным действиям. Несколько месяцев поисковых работ, к которым подключились и родители наших сегодняшних воспитанников, дали свои результаты, и сегодня мы с удовольствием представляем Вашему вниманию экспонаты нашего нового музея "Моя любимая игрушка".

Идет демонстрация фото любимых игрушек выпускников и воспитателей д/с

1-я Ведущая: Экспонатов у нас пока немного, но надеемся, что музейная экспозиция будет пополняться. И в столетие нашего Детского сада мы сможем гордиться и нашим музеем.

2-я Ведущая: Сейчас у нас есть возможность много путешествовать, но новые места - это не только достопримечательности и музеи. Новые места - это новые знакомые, люди - очень похожие на нас, но все-таки чуточку другие.

1-я Ведущая: Мы обещали сегодня много сюрпризов и много гостей! Прежде, чем представить первого почетного гостя (гостью), хочу сказать несколько слов. Жизнь так устроена, что своих первых воспитателей люди не помнят. Точнее не так. Уверена, что вспоминают, но не навещают. Уйдя из Детского сада, дети, как правило, уже не приходят к нам в гости.

Почетный гость 1

2-я Ведущая: И проследить за их судьбой удается крайне редко. Но к счастью мир изменился до неузнаваемости, и его величество Интернет помог нам разыскать одну из самых первых наших воспитанниц, которая пришла в наш Детский сад в далеком mmm году трехлетней девочкой. Встречайте: Леночка Петрова (имя условное)

1-я Ведущая: Тогда. А сейчас дважды мама, трижды бабушка - Елена Владимировна Павлова. (имя и количество потомков - условны)

Одна из Ведущих проводится интервью с первым Почетным гостем. Вопросы Вы можете придумать сами, или воспользоваться нашим вариантом .

Вопросы для интервью с первым почетным гостем - бывшим воспитанником Детского сада.

Скажите, пожалуйста, каким Вы запомнили наш Детский сад?

Кого из воспитателей помните?

Была ли у Вас любимая детсадовская игрушка, или книжка?

Может быть Вы вспомните какую-нибудь песню, или стихотворение, которое Вы выучили тогда?

Чем сегодняшние дети отличаются от тех, с которыми Вы дружили в те далекие годы?

Сохранилось ли в Вашем характере какое-нибудь качество, которое воспитывали в детях 60-х - 70-х?

В Детском саду всегда не только воспитывали, но и прививали некие навыки и умения.

Можете ли Вы вспомнить что-то из того, чему научил Вас детский сад.

И последнее: Мы знаем, что вы вырастили двоих детей, что сейчас у Вас подрастает трое внуков. Скажите, пожалуйста, они посещали (посещают) детский сад?

После интервью, Почетный гость поздравляет работников Детского сада с юбилеем .

Почетный гость 1: Давно, когда еще большими деревья были, и трава

Могла укрыть нас с головою, а говорить могли едва.

Тогда работающим мамам пришел на помощь Детский сад.

Он стал родным, он стал любимым. Все наши это подтвердят.

Там не обидят, не осудят, там приголубят и поймут.

Так хочется туда вернуться! Ну, хоть на несколько минут...

1-я Ведущая: Как трогательно! Большое Вам спасибо!

2-я Ведущая: И мою благодарность примите. А теперь нам пора отправляться дальше.

Звучит 6. Гудок и стук колес

1-я Ведущая: Какая у нас чудесная атмосфера сегодня! Душевная, теплая... Верно говорят, что ностальгия согревает...

2-я Ведущая: И все-таки чего-то не хватает. И настроение праздничное, и стук колес завораживает, убаюкивает...

1-я Ведущая: Нет, нет, только не это! Я знаю, чего не хватает - хорошей песни.

2-я Ведущая: Верно, верно! Это сейчас все за наушниками от мира отгораживаются, а раньше никакой праздник без застольной песни не обходился, да и в дороге песни звучали.

1-я Ведущая: А ведь мы еще не доехали до эпохи гаджетов. Давайте-ка грянем всем вагоном хорошую дорожную песню.

На экране 7. Караоке: песня "Голубой вагон".

(все поют)

2-я Ведущая: Здорово! Смотрите, мы уже к следующей станции подъезжаем. Как незаметно время пролетело с песней.

(Ведущие делают вид, что всматривается в пейзаж за окном)

1-я Ведущая: И правда, вон уже первые дома показались. Мы подъезжаем к городу Стабильность.

2-я Ведущая: Скажу по секрету, местные жители называют свой город Застоем. А по-моему, вполне милый городок.

1-я Ведущая: Не нам судить. Говорят, лучше там, где нас нет. Вы лучше посмотрите, коллега, кто нас встречает!

2-я Ведущая: Не верю своим глазам! Это же Раиса Ивановна!

Второй блок "Город Стабильность". 70-е -80-е годы

На сцену выходит Раиса Ивановна.

1-я Ведущая: Дорогие друзья, позвольте представить Вам еще одного гостя: Раиса Ивановна - музыкальный педагог (воспитатель) из первого поколения работников нашего Детского сада. Именно она, вместе со своими коллегами заложила основы нашего коллектива: дружбу, взаимопомощь, а также самоотдачу и творческий подход к делу.

Почетный гость 2

2-я Ведущая: Раиса Ивановна сегодня наш (и Ваш) Детский сад отмечает пятидесятилетие. Наш праздник не просто юбилей, это вечер воспоминаний. Мы не будем мучить Вас вопросами, но может быть, Вы поделитесь с нами своими воспоминаниями.

Почетный гость делится своими воспоминаниями, размышлениями .

Раиса Ивановна: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Спасибо за добрые слова в мой адрес. Я же хочу поздравить всех виновников сегодняшнего торжества, а также детей, родителей, гостей. От всей души желаю процветания и творческих успехов всему коллективу.

Что же касается воспоминаний... Их много, но я расскажу.. о трудностях. Для нас, воспитателей и музыкальных педагогов настоящим испытанием были детсадовские праздники. Не потому, что мы их не любили. Но обязательные для всех государственные праздники в детском саду сейчас представить трудно. 1 мая, 7 ноября - красные дни календаря, которые повторялись почти всегда по одному сценарию. Или день конституции в средней группе, Вы можете представить? А такое было. А еще отсутствие литературы. Так что воспитатели, музыкальные работники волей-неволей все становились сценаристами. И, тем не менее, даже в таких "серых праздниках" случались перлы, особенно, если воспитатели не боялись рискнуть. Одну из таких жемчужин старого репертуара мы Вам сейчас и покажем.

Звучит 8. Песня "Бабушка, научи танцевать чарльстон"

Дети исполняют танец. Аплодисменты.

1-я Ведущая: Спасибо большое, Раиса Ивановна, за Ваши воспоминания и такой чудесный сюрприз. Позвольте пригласить Вас в наше увлекательное путешествие во времени.

1-я Ведущая провожает гостью в зал.

2-я Ведущая: А я тоже вспомнила старую веселую песенку, которую мы и пели, и играли. Увы, я не вспомнила о ней раньше. Тем интереснее будет сыграть ее экспромтом. Дорогие взрослые гости, есть среди Вас те, в ком до сих пор живет ребенок? Тогда прошу Вас на сцену.

На сцену выходят пятеро желающих. 2-я Ведущая тихо "объясняет" участникам, что они должны делать. На самом деле этот номер лучше отрепетировать заранее, но начало песни - стоит подготовить так, как будто все действо проходит экспромтом.

Можно сыграть эту "зримую" песенку в сопровождении детского хора (минусовка прилагается), или выбрать одну из прикрепленных аудио записей песни.

Звучит 9. Четыре таракана и сверчок (минус)

Звучит 9а. Четыре неразлучных таракана и сверчок (плюс)

Звучит 9б. Детский хор. Четыре Таракана И Сверчок (плюс)

1-я Ведущая: Все молодцы! Дом развалили, пора ноги делать, то есть дальше ехать.

Звучит 6. Гудок и стук колес

Игра "Детская логика"

2-я Ведущая: До следующей станции совсем недлинный перегон, но время есть, и мы с Вами немного поиграем. Только играть на этот раз будут не дети, а взрослые.

(приглашаются двое взрослых гостей из первого ряда: мужчина и женщина, им по очереди задаются вопросы, после их варианта, зачитывается оригинальный вариант - сравнивается детская и взрослая логика - у кого из участников больше попаданий, тот победил)

Бывает мы просим детей ответить на какой-нибудь вопрос и возмущаемся, если не получаем вразумительного ответа, ведь то, о чем мы спрашиваем, элементарно. Но это только нам так кажется. А сможете ли Вы, взрослые, серьезные и умные, проследить детскую логику.

1-я Ведущая: Давайте попроще, коллега. Объясняю условия: мы читаем начало детской фразы, а Вы попробуете поставить себя на место ребенка и продолжить его мысль.

2-я Ведущая: Малышка надевает на голову колготки и говорит: "Смотрите какие у меня..." (участник предлагает вариант, оригинальный вариант: косы)

1-я Ведущая: Какую рифму на слово "диван" придумал трехлетний стихотворец? Итак, "диван - ..." (кровать)

2-я Ведущая:

Мамочка, ты такая гладенькая, как будто... (по тебе каток проехал)

1-я Ведущая:

Мама, а ты знаешь, чем мы с папой похожи? …(у нас фамилии одинаковые)

2-я Ведущая: Девочка собирается с родителями на юг. "Очки обязательно надо взять, чтобы..." (глазки не перегорели)

1-я Ведущая:

Дружок, взрослых надо слушаться! Ты же умный мальчик?

Я не умный, я... (в папу)

(Идея для замены : Игру можно заменить поздравлениями родителей, гостей из зала, или "поздравительными телеграммами").

2-я Ведущая: Аплодисменты нашим участникам!

1-я Ведущая: Вот ведь как! Оказывается, дети тоже могут поставить взрослых в тупик!

2-я Ведущая: Вот ведь как! Оказывается, мы уже приехали!

1-я Ведущая: Ой, какой маленький полустанок. А называется он (читает) "Тихий уголок".

2-я Ведущая: Уважаемые пассажиры, обратите внимание: стоянка здесь будет короткой.

1-я Ведущая: Почему?

2-я Ведущая: "Тихий уголок" - пригород большого города с говорящим названием "Напасть". А как еще может называться город лихих 90-х? Именно поэтому мы остановились здесь, а не в городе с весьма сложной репутацией.

Третий блок "Тихий уголок". 80-е - 90-е годы.

1-я Ведущая: Да, о том времени многие вспоминают с содроганием. Но справедливости ради следует отметить, что детские сады остались в стороне от всеобщей беды. Дети по-прежнему ходили в садик, продолжались занятия, проводились праздники.

2-я Ведущая: Правда детишек было меньше, зато взаимопонимание между родителями и воспитателями было на высоте. Еще не проявилось расслоение общества (это начнется позже) и, казалось, что мы все были одной семьей.

1-я Ведущая: На фоне всеобщей безрадостной картины детские сады выделялись, как зеленые оазисы в пустыне. От этого времени не осталось никаких детсадовских воспоминаний, которые могли бы отличаться от предыдущих лет. И только один крутой мальчишка из далеких 90-х сможет представить нам те годы.

Звучит 10. Песня "Какой крутой"

Звучит 10а. Какой крутой (минус)

1-я Ведущая: Браво! Такому крутому парню положен подарок!

2-я Ведущая: Ну, а нам пора в путь!

Звучит 6. Гудок и стук колес

1-я Ведущая: Поехали! Как бы ни было спокойно в Детском саду, все же лучше подальше от этих годов отъехать, да и к дому уже пора.

Игра КУКУЦАПОЛЬ И ДАЗДРАСМЫГДА.

2-я Ведущая: Недолго осталось, сейчас в нулевые заглянем, и в настоящее вернемся. А пока стучат колеса мы с Вами сыграем еще в одну игру. Вы не замечали, что время меняет очень многое? Пожалуй, ни одно явление в нашей повседневной жизни не застраховано от перемен. Вот, например, имена. Пятьдесят лет назад в каждой группе можно было встретить по паре Леночек и Танечек, или Сереж и Саш. Через двадцать пять лет их сменили Ксюши и Насти, Антоши и Кирюши, а сейчас? Артемий да Савелий, а девочки сплошь Милены и Снежаны.

1-я Ведущая: Ну, Вы несколько утрируете, коллега!

2-я Ведущая: Безусловно. Увлеклась. В любом случае время диктует свои правила, и свои имена. И сейчас мы поговорим именно о них. Правда, не о современных, а тех, что когда-то родились в стране советов, но до сих пор вызывают неизменный интерес.

1-я Ведущая: Это Вы про Кукуцаполь и Вальтерперженку?

2-я Ведущая: Да, да, про них родимых (Обращаясь к гостям): Кстати, кто может сказать, как расшифровывается эта абракадабра?

На экране демонстрируются расшифровки:

Кукуцаполь - мужское имя. КУКУруза-ЦАрица-ПОЛей

Вальтерперженка - женское имя. ВАЛентина-ТЕРешкова-ПЕРвая-ЖЕНщина-Космонавт

1-я Ведущая: Я поняла! Мы будем расшифровывать такие уникальные имена?

2-я Ведущая: Да, я называю слово, Вы демонстрируете его на экране. Без объяснений, конечно, а гости пытаются выдвинуть версию, близкую к оригиналу. Ну, как Вам задание?

1-я Ведущая: Начнем, а там посмотрим.

1-я Ведущая фиксирует активных игроков

Проводится игра КУКУЦАПОЛЬ И ДАЗДРАСМЫГДА.

Рядом со словом курсивом даны возможные комментарии Ведущей.

* ДАЗДРАСМЫГДА - достаточно женское известное имя

ДА ЗДРАвствует СМЫчка Города с Деревней

*УРЮРВКОС- еще одно популярное, но уже мужское

мужское имя - УРа, ЮРа В КОСмосе

*РОБЛЕН - что-то французское напоминает

мужское имя - РОдился Быть ЛЕНинцем

*ОЮШМИНАЛЬДА а здесь индийское

женское имя Отто Юльевич ШМИдт НА ЛЬДине

* ЛЕЛЮД - это что-то из жутких сказок

мужское имя - ЛЕнин ЛЮбит ДЕтей

* НИСЕРХА - а это не иначе из мира животных

женское имя - НИкита СЕРгеевич Хрущев

*ТРОЛЕБУЗИНА - если Вы думаете, что это про ДТП с участием троллейбуса, предупреждаю сразу - нет!

женское имя ТРОцкий, ЛЕнин, БУхарин, ЗИНовьев

*ПЕРСОСТРАТ - без комментариев

мужское имя - ПЕРвый СОветский СТРАТостат

* ЯСЛЕНИК - этим мужским именем мы закончим конкурс. Уж очень оно напоминает о том, ради чего мы здесь собрались

расшифровка: Я - С ЛЕНИным и Крупской

1-я Ведущая: Удивительно! Наши гости совсем неплохо справились с заданием. Встаньте, пожалуйста те, кто дал правильные (или близкие к правильным) ответы. Вы безусловно заслужили эти аплодисменты!

Аплодисменты

2-я Ведущая: Абсолютным же лидером в данном конкурсе проявил себя Иван Иваныч Иванов. Скажите, пожалуйста, Вы занимались ономастикой, или у вас просто хорошо развита логика?

(гость отвечает)

1-я Ведущая: А как зовут Ваших детей?

(гость отвечает)

1-я Ведущая: Ну. слава Богу. А то эти Тролебузины как-то совсем не впечатляют.

2-я Ведущая: Зато впечатляет то, что мы уже прибыли в нулевые годы.

(Идея для замены : Игру можно заменить предварительным подведением итогов:

1-я Ведущая: И правда домой хочется. До конца нашего путешествия осталось совсем немного. И пока есть время можно подвести предварительные итоги трудовой деятельности нашего общего дома - Детского сада.

Готовясь к празднику, мы провели много времени в сложном поиске. И надо сказать, что этот, почти неподъемный, труд увенчался успехом. В ходе изыскательских работ мы выяснили, что из наших выпускников прошлых лет выросло множество специалистов.

Известно, что в медицине работают - nn наших бывших воспитанников

Поднимают наше сельское хозяйство - ...

Строят дома в разных качествах - ....

Доводят до ума промышленность - ...

Трудятся на благо будущего, в научных учреждениях - ...

Работают в сфере образования - ...

И что особенно приятно, nn наших воспитанников вернулись в детский сад, но уже в другом качестве)

1-я Ведущая: Впечатляет!

2-я Ведущая: Впечатляет и то, что мы уже прибыли в нулевые годы.

Блок "Город-сад". 90-е - нулевые.

1-я Ведущая: Мы почти добрались до конечной цели нашего пути. Мы въехали в предместье Города сада. Но по сути мы уже в настоящем. Для маленького человека 10 лет - это очень много. Ведь именно в первое десятилетие ребенок узнает больше, чем за всю оставшуюся жизнь.

2-я Ведущая: С точки зрения истории 10 лет - это миг. И мы еще не можем увидеть разницу между 2007-м и 2017-м годами. Хотя... Можно увидеть отличия и на таком маленьком отрезке времени, но только в одном единственном явлении, о котором мы еще не говорили. Можно утверждать, что изменчивость - это основное свойство этого загадочного явления.

1-я Ведущая: Никто не догадался? Тогда смотрите!

Показ мод "По спирали истории"

Звучит 11. "Гадалка" (минус)

Дети в модных одежках разного времени танцуют на словах куплета и припева. На втором куплете на фоне "минуса" начинается собственно показ мод, который сопровождается комментариями.

Текст переделки (1 куплет и припев)

Ежедневно меняется мода,

И покуда стоит белый свет,

Одеваемся мы по доходам,

Только в шарме наш главный секрет.

А не хватит тебе на обновку,

Смело ножницы в руки бери

Аккуратно, спокойно и ловко

Ты обновку себе сотвори!

Не по карману вроде,

Но все же мы

Желаем быть

Одетыми по моде.

Ну что сказать, ну что сказать,

Не по карману вроде,

Но можем мы,

Но можем мы

Одеты быть моде.

Текст к показу мод (читается на фоне музыки, после 1куплета и припева, при необходимости включить трек повторно).

Ведущие (говорят по очереди).

Сегодня в честь нашего юбилея известный кутюрье Валентин Юдашкин представляет свою коллекцию детской одежды "По спирали истории".

В детской моде 60-х по-прежнему пользуется популярностью одежда из натуральных тканей.

Платья для самых маленьких девочек на высоких кокетках.

По-прежнему в моде матросские костюмы для мальчиков и девочек.

Неотъемлемая часть детских костюмов - чулочки, носочки и гольфы из хлопка.

Для зимнего активного отдыха - удобные шаровары. Маленькие модницы с удовольствием дополнят свою зимнюю одежду муфточками*.

70-е принесли в детскую моду новые материалы: трикотаж, искусственный шелк, кримплен.

Чулки сменили очень удобные колготки.

Мода 90-х очень демократична: носят все, что не сносили старшие братья и сестры, а потому на подиуме можно увидеть и винтажные модели 50-х, и перешитые мамины платья.

Не потеряли актуальность и незаменимые треники.

Абсолютный лидер 90-х кроссовки, стремительно заменившие и мальчишечьи резиновые кеды, и девчоночьи туфельки - утюжки.

Знаменитые летние сандалии дети сменили на вьетнамки.

Девиз современной моды - удобство и практичность. Вслед за мамами девочки все меньше надевают платья, предпочитая легкие брючки и удобные лосины.

Мальчики также предпочитают спортивный стиль.

Все модели выходят на сцену.

Что нам предложит детская мода в будущем? Посмотрим. Кокетка мода изменчива, и непредсказуема!

Финал

58 1-я Ведущая: Ну, вот мы и вернулись туда, откуда начали наше путешествие, в настоящее, где нас встречает хозяйка нашего общего дома, нашего любимого Детского сада - Ольга Сергеевна Филиппова.

2-я Ведущая: Ольга Сергеевна, мы знаем, что Ваш педагогический стаж насчитывает не одно десятилетие. Скажите, насколько современные дети отличаются от ребятишек 70-х - 80-х?

Ольга Сергеевна: Конечно, дети стали другими. Иначе и не может быть, ведь дети - это зеркало мира, а мир изменился неузнаваемо. Современные дети лучше одеты, они многогранно информированы (к сожалению, не всегда в нужном направлении) и в чем-то более развиты. Но по сравнению с детьми советской эпохи они менее самостоятельны и менее креативны. И последнее я считаю настоящей потерей. В мире, где все можно купить, где каждая игрушка все делает сама, стоит лишь нажать кнопку, фантазия засыпает, и ребенок оказывается не у дел, оказавшись вне привычного окружения. Поэтому я уверена, что работа воспитателей сейчас не менее важна, чем в прошлом. Более того, она в чем-то более сложна. Но это совсем не значит, что раньше трава была зеленее. такая сравнительная оценка не более, чем мое личное мнение. Но в чем я абсолютно уверена, что в наших с Вами, мои дорогие коллеги, силах сделать все, чтобы наши воспитанники выходили в большой мир знающими, умеющими, творческими личностями, достойными самого светлого и доброго будущего.

Наш праздник подходит к концу, но впереди новые задачи, новые воспитанники и высокие горизонты. С праздником, дорогие!

Стихотворение "Вот дом, который построил РОНО".

По мере чтения стихотворения, на сцене появляются герои, о которых идет речь.

1-я Ведущая: Вот дом, который построил РОНО.А это хозяйка - весьма энергичная,

2-я Ведущая: И коллектив ее просто отличный.

Заведущая: А это завхоз, что хозяйством заведует,

Завхоз: Бухгалтер, что всеми расходами ведает,

Бухгалтер: И следовать стоит любому совету,

Чтоб выполнить все без ущерба бюджету.

Заведущая: На кухне всегда чистота и порядок.

Следят повара за питаньем ребяток.

Повар: А медсестра следит за здоровьем,

И делает это с огромной любовью.

Медсестра: Наш муз. педагог - талант настоящий.

Веселый и яркий, придумщик - блестящий!

Музыкальный педагог: На помощь всегда мне придут воспитатели,

и в жизни мы с ними большие приятели.

1-й Воспитатель: А вот наша радость: девчонки, мальчишки.

2-я Воспитатель: Серьезные, тихие и шалунишки.

Выбегают дети с воздушными шарами

Ребенок: Еще все забыли про нянечек наших,

Под их уговоры съесть можно и кашу!

Няня: Вот так и живем мы большим коллективом

С уборкой и кашей,

Музыкальный педагог: но всегда с позитивом.

З-й воспитатель: И садик давно стал второю семьею

Большой и веселой, любимой, родною!

4-й воспитатель : С заведующей классной и энергичной

Заведующая: И с коллективом, ну просто отличным!

Хором: В доме, который построил РОНО.

Участники концерта поют песню "Мы желаем счастья Вам!"

(На фоне песни можно демонстрировать на экране фото разных лет из истории д/с-юбиляра)

Звучит12. Мы желаем счастья вам

Когда начинается припев, дети бегут в зал, и раздают воздушные шары гостям праздника.

Сегодня свой 50-й день рождения отмечает лагерь «Хрустальный». Поздравить с юбилеем любимый лагерь и юных его жителей приехали вожатые и артековцы разных лет со всех уголков нашей страны.

«Хрустальный» лагерь самый высокий в «Артеке», – отметил в своем поздравлении директор «Артека» Алексей Каспржак. – Высокий не в том смысле, что он на самой высокой точке находится. Он выбрал себе как цель историю с Гагариным, историю с космосом, историю очень большого внутреннего преодоления многих людей. И это не только Гагарин, это еще и Королёв, и Циолковский... Это огромное количество людей, которые занимались тем, чтобы воплотить мечту в жизнь. Есть высокие мечты, есть профессиональные мечты. Я вам искренне желаю, чтобы в вашей жизни осталась чисто человеческая мечта. Мечтайте об искреннем, добром отношении друг к другу. Мечтайте о том, чтобы «летать», как летают те, кто умеет любить и дарить эту любовь другим. Здесь мы стараемся сделать так, чтобы у вас это получалось».

Своих ровесников с юбилеем поздравил победитель проекта «Голос-дети» Данил Плужников , который сейчас отдыхает в лагере «Морском». В его исполнении прозвучала одна из его известных песен «Нас бьют, мы летаем», которую ребята поддержали овациями.

Юбилейная линейка стала встречей разных эпох, объединила артековцев разных поколений – 350 юных и почти 50 гостей – «хрустальников» разных лет. Выход знаменной тройки со знаменем дружины «Хрустальная» Всесоюзного пионерского лагеря «Артек» на фоне обновленных корпусов современного лагеря стало экскурсом в историческое пионерское прошлое для современных артековцев. Возвращением в свою молодость – для «хрустальников» старшего поколения.

«50 лет – это опыт, это мудрость, – подытоживает директор лагеря «Хрустальный» Александр Безлюдько. – Даже когда ему будет 150 лет и 2000, он останется юным. Наш «Хрустальный - это люди, которые здесь работают, и ребята, которые приезжают сюда. От каждого из нас зависит, каким быть нашему лагерю. Именно поэтому в его процветании на все времена я не сомневаюсь».

Директор лагеря отметил, что следуя за своей детской и юношеской мечтой, сегодня на юбилей лагеря приехали те, кто работал здесь год, лето или отдыхал всего лишь одну смену. По мнению А. Безлюдько, их привели сюда яркие, позитивные душевные переживания, которые с ними произошли в «Артеке».

«Вся моя жизнь прошла под лозунгом «Артека», – делится Ольга Плетнева , вожатая 1980 г. (г. Самара). – Я кандидат педагогических наук, член корреспондент профессионального образования в своей педагогической деятельности всегда использовала опыт «Артека». «Артек» всегда был красив природой своей, людьми и человеческими отношениями, красив зданиями. В этом году он порадовал нас по всем этим трем моментам. Сохранилась красивая природа «Артека», возрождаются на новом уровне отношения между детьми, вожатыми, со всей страной. И, конечно, реконструируются здания. Это единство трех очень радует».

Ирина Созонова , ШПР-86, вожатая лагерей «Полевой», методист «Хрустального» (Тюмень): «Артек» – это не прошлое, он всегда со мной. Когда сложно становится в большом мире, я всегда вспоминаю «Артек». И знаете, нахожу выход из положения, ставиться легче. «Артек» – моя поддержка».

Зинаида Крылова , вожатая 1981-1986 (Подмосковье): «В «Артеке» все изменилось – очень красиво и современно, как и требует время. Со мной всю жизнь остаются артековский опыт общения и дружба навек. Эта атмосфера дружбы объединяет и наполняет сердце самыми яркими воспоминаниями. Наверное, именно поэтому через столько лет я встретила здесь «ребенка» их моего отряда. Нас привела сюда любовь к «Хрустальному».