Рассказывание по картине таня не боится мороза. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза! Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Сюрпризный момент.
- Дети, к нам в гости пришла кукла Таня.

Послушайте стихотворение про Таню
З. Александровой «Таня и волчок».
Познакомьтесь с нашей Таней –
Ей пошел четвертый год.
Таня рано утром встанет,
И гулять она пойдет.
Беседа.

Наша Таня собирается на улицу.

Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть?
Показ называемые вещи:
- Какая это куртка?
- Зимняя, теплая. Какого цвета?
- Какая шапочка?

Про что мы скажем – пушистый, мягкий?
- Для чего нужен шарф?
Шарф нужен, для того чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть.

Сколько рукавичек у куклы
Д/И «Что не правильно»
- Наша кукла Таня тепло оделась и собралась на улицу кататься на санках. Но так как ей одной скучно идти, поэтому она позвала своего друга Сашу.
- Посмотрите внимательно на картинку и скажите, правильно ли мальчик Саша выбрал себе одежду для зимней прогулки.

Он решил обуть резинное сапоги, а на голове у него кепка, и поэтому Таня решила пойти на прогулку одна. Но чтобы наша кукла не расстраивалась давайте покажем ей, как вы умеете кататься на санках, лыжах и коньках.
4.Пальчиковая гимнастика
Санки, (Обе ладони рядом, руки вперед-назад перед собой)
Лыжи (Ладони – противоходом)
И коньки (Ладони ребром – противоходом)
Мчатся наперегонки (Ладонь – кулак) (2 раза)
Беседа по картине.
- Дети, хотите составить рассказ про Таню?

Таня, послушай рассказ, который мы сейчас с ребятами про тебя составим.
Воспитатель выставляет картину.
- Посмотрите на картину внимательно. На этой картине нарисована девочка. И зовут её Таня. Она вышла на прогулку. Как вы думаете, какое на картине время года?
- Как вы догадались, что это зима?
- Что можно сказать про зиму, какая она?
- Посмотрите на деревья. Они все в снегу.

Посмотрите на снег и скажите, какой он?

Как Таня одета?
- Где гуляет Таня, что она делает, во что играет?
- Я сейчас составлю рассказ про Таню, а вы послушайте.

Рассказ воспитателя.
В морозный, зимний день Таня (вышла из дома). Взяла она с собой (санки лопатку, ведро). Оделась Таня тепло. На ней (меховая шапка, зимнее пальто, валенки). На рукавичку Тане упала снежинка (узорная, белая, красивая). На улице холодно, но Таня (не боится мороза).
- Кто может рассказать о картине без моей помощи.
Гимнастика для глаз.
Мы снежинки увидали,
Со снежинками играли. (Круговые вращения глазами)
Снежинки вправо полетели, (Посмотрели вправо глазами)
Снежинки влево полетели, (Посмотрели влево глазами)
Ветер снежинок вверх поднимал, (Посмотрели вверх глазами)
И на землю опускал…(Посмотрели вниз глазами)
Составления рассказа детьми самостоятельно.
Загадывание загадки.
- Теперь послушайте загадку.
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые (снежинки).
Продуктивная деятельность.
- Как красиво про них сказано: «легкие пушинки». Вам понравилось? У нас на столе лежат разные снежинки. Давайте им нарисуем глазки, ротик, носик и приклеим вот такой интересный колпачок. Подарим подарки нашей кукле Тане.

Конспект НОД в средней группе
Тема: Составление рассказа по картине "Не боимся мороза".
Задачи:
связная речь: учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;
словарь и грамматика: учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки;
звуковая культура речи: продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук;
развивать интерес к речевой деятельности; психические процессы: память, мышление, внимание;
воспитывать культуру поведения, дружелюбие.
Материал: картина "Не боимся мороза"; бумажные снежинки на ниточках.

Ход НОД:
Воспитатель предлагает послушать стихотворение "Зима".
Зима.
Вот зима, кругом бело:Много снега намело,Утром Ваня санки взял,По дорожке побежал.
А в саду у нас гора,Все катаются с утра.Крикнул Ваня: "Берегись!" -Покатился с горки вниз.
Воспитатель спрашивает, о каком времени года говорится в стихотворении. Выставляет картину. Дети рассматривают ее, отвечают на следующие вопросы.
Вопросы:
- Кто нарисован на этой картине?
- Где гуляют дети?
- Что они делают?
- Какое время года изображено на картине?
- Почему вы думаете, что это зима?
- Посмотрите на снег и скажите, какой он пушистый, холодный, мягкий.
- А как можно сказать про зиму, какая она?
- Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где гуляют дети, что они делают, во что играют.
Заслушиваются 2-3 рассказа.
Воспитатель загадывает детям загадку.
В гости прилетелаЗвёздочка хрустальная.На ладошку села - От тепла растаяла. (Снежинка)
- Какими словами сказано про снежинку, какая она? (дети отвечают)
- Какие еще слова можно сказать про снежинку? (колючая, холодная, нежная, резная, легкая)
- Давайте назовем девочку в синей шапке Таней и расскажем о ней.
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
"В морозный зимний день Таня... вышла гулять. Взяла она с собой... санки, лопатку, ведро. Оделась Таня тепло, на ней... меховая шапочка, зимнее пальто. На рукавичке у Тани... снежинка... узорная, белая, красивая. На улице холодно, но Таня... не боится мороза".
- А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать?
Оценивая рассказы, воспитатель хвалит тех детей, которые включили в свой рассказ определения белый, пушистый (снег), снежная, холодная (зима).
Физкультминутка
Воспитатель распределяет детей на две подгруппы. Одна изображает ветерок, другая - снежинок. Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.
- Послушайте загадку и скажите отгадку:
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые... (снежинки)
- Правильно, это снежинки. Как красиво про них сказано: "легкие пушинки". Вам понравилось?
- Повторим все вместе эту загадку (хоровые ответы детей)
- Вот у меня на столе разные снежинки. Расскажите про них, какие они. (дети рассказывают)
- Послушайте слова: с-с-снег, с-с-снежинки, с-с-снежок, с-с-снего-вик. Какой звук слышится в этих словах?
- Какие еще есть слова со звуком [с]? (снегурочка, сосулька, сетки, снегирь, синичка.) Звук [с] есть в слове лес. (Лес, лесной, лесок, лесник, старичок-лесовичок.)
- Очень много слов со звуком [с] мы вспомнили: лес, снег, снегурочка, снежинки, снежный.
- Когда пойдем на прогулку - рассмотрите снежинки, полюбуйтесь ими.
Воспитатель подводит итог, хвалит детей за их речевую активность.

Конспект по развитию речи в средней группе «Таня не боится мороза» .

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»
Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности.
Задачи:
образовательные:
-учить составлять небольшой рассказ по картине;
-учить отвечать на вопросы какой? какая?
-закрепить названия зимней одежды, знания о правильном поведении на прогулке зимой.
развивающие:
-продолжать развивать умения детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять рассказ по картине совместно с воспитателем, а затем и самостоятельно.
-развивать мыслительную активность, сообразительность.
воспитательные:
- воспитывать умение выслушивать рассказы своих сверстников;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие;
-физическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
Наглядный материал: картина «Таня не боится мороза», картинка «Саша собирается на прогулку».


Ход занятия.

I.Организационный момент.
1.Чтение стихотворения.
Воспитатель:
Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»
«Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром
Самый первый, самый белый…»
2.Беседа о зиме.
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. Зима любимое время года всех детей. Но скажите мне, пожалуйста, зимой холодно или тепло?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Знаете, что зимой холодно. А что происходит с природой в это время года?
Воспитатель: На улице мороз. Дует сильный ветер, идёт снег, и поэтому мы с вами надеваем тёплую одежду.
Ответы детей.
II.Основная часть.
1.Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Таня.
Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой «Таня и волчок».
Познакомьтесь с нашей Таней –
Ей пошел четвертый год.
Таня рано утром встанет,
И гулять она пойдет.
2.Беседа.
Воспитатель: Наша Таня собирается на улицу. Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть?
Ответы детей.
Воспитатель демонстрирует называемые вещи:
Какая это куртка?
Ответы детей.
Воспитатель: Зимняя, теплая. Какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Синего. Какая шапочка?
Ответы детей.
Воспитатель: Про что мы скажем – пушистый, мягкий?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, про свитер. Для чего нужен шарф?
Ответы детей.
Воспитатель: Шарф нужен, для того чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть. А сколько рукавичек у куклы?
Ответы детей.
3.Д/И «Что не правильно»
Воспитатель: Две. Наша кукла Таня тепло оделась и собралась на улицу кататься на санках. Но так как ей одной скучно идти, поэтому она позвала своего друга Сашу.
Посмотрите внимательно на картинку и скажите, правильно ли мальчик Саша выбрал себе одежду для зимней прогулки.
Ответы детей.
Воспитатель: Верно не правильно, он решил обуть резинное сапоги, а на голове у него кепка, и поэтому Таня решила пойти на прогулку одна. Но чтобы наша кукла не растраивалась давайте покажем ей, как вы умеете кататься на санках, лыжах и коньках.
4.Пальчиковая гимнастика
Санки, (Обе ладони рядом, руки вперед-назад перед собой)
Лыжи (Ладони – противоходом)
И коньки (Ладони ребром – противоходом)
Мчатся наперегонки (Ладонь – кулак) (2 раза)
5.Беседа по картине.
Воспитатель: А еще, Таня, послушай рассказ, который мы сейчас с ребятами про тебя составим.
Воспитатель выставляет картину.
Воспитатель: Посмотрите на картину внимательно. На этой картине нарисована девочка. И зовут её Таня. Она вышла на прогулку. Как вы думаете, какое на картине время года?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы догадались, что это зима?
Ответы детей
Воспитатель: А что можно сказать про зиму, какая она?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите на деревья. Они все в снегу. Посмотрите на снег и скажите, какой он?
Ответы детей
Воспитатель: Белый, пушистый, холодный, мягкий, блестящий, чистый.
Ответы детей
Воспитатель: А как Таня одета?
Ответы детей
Воспитатель: Тепло. На ней пальто, шапка, шарф, варежки, валенки.
Воспитатель: А где гуляет Таня, что она делает, во что играет?
Ответы детей
6.Составление рассказа вместе с детьми.
Воспитатель: А теперь давайте составим рассказ про Таню вместе.
В морозный, зимний день Таня (вышла из дома). Взяла она с собой (санки лопатку, ведро). Оделась Таня тепло. На ней (меховая шапка, зимнее пальто, валенки). На рукавичку Тане упала снежинка (узорная, белая, красивая). На улице холодно, но Таня (не боится мороза).
Воспитатель: Кто может рассказать о картине без моей помощи.
7.Рассказы детей.
Воспитатель: А сейчас мы все тепло оденемся и вместе с куклой Таней пойдем на прогулку. Итак, обуваем сапоги, надеваем шапку куртку, завязываем шарф, и конечно же не забываем про рукавицы. Выходим и становимся кругом.Молодцы. Все мы с вами уже умеем одеваться и знаем, какая одежда нам нужна для зимней прогулки.
(Имитация: надевают верхнюю одежду, затем выходят на ковер).
8.Физкультминутка.
«Прогулка»
На дворе мороз и ветер,
Во дворе гуляют дети, (шагают по кругу)
Ручки потирают,
Ручки согревают, (Потирают рукой об руку)
Чтоб не зябли ножки,
потопаем немножко, (Топают)
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем (руки на пояс, поочерёдно пятка, носок).
Воспитатель: Возвращаемся с прогулки. Раздеваемся, снимаем рукавицы, шарф, куртку, шапку и сапоги. Ребята, вы знаете, некоторые дети не знают, как нужно себя вести на зимней прогулке. Давайте раскажем правила поведения на прогулке.
9.Гимнастика для глаз.
Мы снежинки увидали,
Со снежинками играли. (Круговые вращения глазами)
Снежинки вправо полетели, (Посмотрели вправо глазами)
Снежинки влево полетели, (Посмотрели влево глазами)
Ветер снежинок вверх поднимал, (Посмотрели вверх глазами)
И на землю опускал…(Посмотрели вниз глазами)

10.Составления рассказа детьми самостоятельно.
Воспитатель: А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать?
Ответы детей.
Оценивая рассказы, воспитатель хвалит тех детей, которые включили в свой рассказ определения: белый, пушистый (снег, снежная, холодная (зима).
- В морозный зимний день Таня (вышла гулять). Взяла она с собой (санки, лопатку, ведро). Оделась Таня тепло. На ней (меховая шапочка, зимнее пальто, валенки). На рукавичку Тане упала (снежинка - легкая, белая, красивая). На улице холодно, но Таня (не боится мороза).
11.Загадывание загадки.
Воспитатель: А теперь послушайте загадку.
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые (снежинки).
Ответы детей.
III. Заключительная часть:
Рефлексия.
Воспитатель: Кукла Таня благодарит за интересные рассказы, хвалит вас за то, что вы хорошо занимались. После занятий мы тепло оденемся, и возьмем куклу Таню с собой на прогулку.



Светлана Моргуненко
Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Цель : учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности.

Задачи :

1. Учить составлять небольшой рассказ по картине .

2. Учить подбирать определения к словам «снег» , «зима» , «снежинки» .

3. Закрепить названия зимней одежды, знания о правильном поведении на прогулке зимой.

4. Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова к заданным звуком.

Оборудование : проектор, экран, ноутбук.

Наглядный материал : презентация «Таня не боится мороза » .

Раздаточный материал : клеёнки, клей, белые бумажные прямоугольники, ножницы, формы из цветной бумаги в форме цветка на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» (2 слайд)

«Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром

Самый первый, самый белый…

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно ребята. Зима любимое время года всех детей. Но скажите мне, пожалуйста, зима – это холодное время года или тёплое?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы. Знаете, что зимой холодно. Ещё, что происходит с природой зимой?

Ответы детей.

Воспитатель : На улице мороз . Дует сильный ветер, идёт снег и поэтому мы с вами одеваем тёплую одежду (3слайд) . Мы сейчас вами поиграем. Посмотрите внимательно на картинку и скажите , правильно ли мальчик Саша выбрал себе одежду для зимней прогулки.

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы. Все мы с вами уже умеем одеваться и знаем, какая одежда нам нужна для зимней прогулки. Нам никак нельзя забывать в шкафу : тёплый свитер, шарф и конечно варежки.

(4 слайд) Беседа по картине .

Воспитатель : На этой картине нарисована девочка . И зовут её Таня . Она вышла на прогулку. Как вы думаете, какое на картине время года ?

Ответы детей

Воспитатель : Как вы догадались, что это зима? А как можно сказать про зиму, какая она? Посмотрите на деревья. Они все в снегу. Посмотрите на снег и скажите, какой он? А в какой одежде гуляет Таня ?

Ответы детей

Составление рассказа вместе с детьми .

В морозный , зимний день Таня (вышла из дома) . Взяла она с собой (санки лопатку, ведро) . Оделась Таня тепло . На ней (меховая шапка, зимнее пальто, валенки) . На рукавичку Тане упала снежинка (узорная, белая, красивая) . На улице холодно, но Таня (не боится мороза ) .

Кто может рассказать о картине без моей помощи .

Рассказы детей .

Физкультминутка «Прогулка» (5 слайд)

На дворе мороз и ветер ,

Во дворе гуляют дети, (шагают по кругу)

Ручки потирают,

Ручки согревают, (Потирают рукой об руку)

Чтоб не зябли ножки,

потопаем немножко, (Топают)

Нам мороз не страшен ,

Весело мы пляшем (руки на пояс, поочерёдно пятка, носок) .

Воспитатель : Ребята, вы знаете, некоторые дети не знают, как нужно себя вести на зимней прогулке. Давайте посмотрим на картинку и решим , кто же из детей поступает неправильно(6слайд)

Ответы детей

Воспитатель : Молодцы ребята. Правильно ответили.

Отгадывание загадки. (7слайд)

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие, пушинки

Белые … (снежинки)

Воспитатель : Правильно, это снежинки – как красиво них сказано «легкие пушинки» . В слове снежинки есть звук «с» . Ссснег, ссснежинки, ссснежок, ссснеговик.

Во всех этих словах есть звук «с»

А какие слова вы знаете, со звуком «с» ?

Ответы детей.

Молодцы ребята, вы знаете, Дед Мороз был сильно расстроен , скоро Новый год, а на улице лежит очень мало снега. Давайте мы с вами поможем Зимушке – зиме, сделаем ей снежинки.

Проводится аппликация «Снежинки» .

Воспитатель : Молодцы ребята, у всех получились замечательные снежинки. Они очень понравятся Зимушке – зиме.

Публикации по теме:

Актуальность: Обучение детей рассказыванию по картине является одним из направлений работы по формированию связной речи. Картина не только.

Конспект НОД в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Ваня не боится мороза» МБДОУ д/с № 33 «Дельфин» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Составление описательного рассказа.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра «Выставка платков» Программное содержание: учить детей составлять рассказы – описания различных платков, задавать вопросы и отвечать на них, активизировать.

Обобщение опыта «Формирование связной речи, обучение рассказыванию детей с ОНР» Обучение рассказыванию детей с общим недоразвитием речи. Учитель-логопед МБОУ «Центр ПМСС» В. Л. Щеблыкина Речь, выступая в своём функциональном.

Обучение рассказыванию «Моя любимая игрушка» Обучение рассказыванию «Моя любимая игрушка». Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта. Побуждать детей выделять особенности.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза!»

Задачи:
Учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук; закреплять умение отгадывать загадки.
Материал: картина "Не боимся мороза".

Ход занятия:
Организационный момент.

1.Чтение стихотворения.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»
«Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром
Самый первый, самый белый…»

2.Беседа о зиме.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. Зима любимое время года всех детей. Зимой холодно. А что происходит с природой в это время года?

Ответы детей: На улице мороз. Дует сильный ветер, идёт снег, и поэтому мы с вами надеваем тёплую одежду.

Воспитатель выставляет картину.
Ребята, посмотрите на картину.
Вопросы:
- Кто нарисован на этой картине? (дети)
- Где гуляют дети? (на улице)
- Что они делают? (играют в снежки, катаются на санках с горки, лепят снежную бабу, катаются на коньках и лыжах)
- Какое время года изображено на картине?
- Почему вы думаете, что это зима? (лежит снег на земле, деревьях, люди одеты в теплую одежду)
- Посмотрите на снег и скажите, какой он? (пушистый, холодный, мягкий, белый, чистый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий)
- А как можно сказать про зиму, какая она? (белая, снежная, холодная, красивая, колючая, пушистая, искрящаяся, серебряная, волшебная)

3. Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение- загадку Е. Благининой

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

(Снежинки)

О чем это стихотворение? (о снежинке)

Какими словами сказано про снежинки, какие они?

Какие еще слова можно сказать про снежинку? (колючая, холодная, нежная, резная, легкая).

4.А вам ребята нравятся зимние развлечения? Давайте поиграем. Физкультминутка

Мы с тобой снежок слепили! (лепим снежок)

Круглый, гладкий, очень крепкий!

И совсем, совсем не сладкий! (грозим пальчиком)

Раз- подбросим, (смотрим наверх)

Два- поймаем, (ловим)

Три уроним, (смотрим вниз)

И сломаем! (топаем ногами)

Давайте назовем девочку в синей шапке Таней, и расскажем о ней. Слушайте.

5. Дети рассказывают совместно с воспитателем.
"В морозный зимний день Таня... вышла гулять. Взяла она с собой... санки, лопатку, ведро. Оделась Таня тепло, на ней... меховая шапочка, зимнее пальто. На рукавичке у Тани... снежинки... узорные, белые, красивые. На улице холодно, но Таня... не боится мороза".
- А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать?

6.Физкультминутка
Воспитатель распределяет детей на две подгруппы. Одна изображает ветерок (мальчики), другая – снежинок (девочки). Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями. Подул ветерок, полетели снежинки.

С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые... (снежинки)

О чем эта загадка?
- Правильно, это снежинки. Ребята, сели на стульчики. Как красиво про них сказано: "легкие пушинки". Вам понравилось?
- Повторим все вместе эту загадку (хоровые ответы детей)
- Когда пойдем на прогулку - рассмотрите снежинки, полюбуйтесь ими.

7.Рефлексия

Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания, отгадывали загадки, рассказали рассказ про девочку Таню.