Скачать презентацию на тему история появления юбки. Презентация - история развития женской юбки. Текст этой презентации


Приветствую всех

присутствующих:

прекрасных приглашённых

и примерных учениц

на нашем уроке!


ПОВТОРЕНИЕ

1.Что такое оборка?


Из какой ткани кроят оборку?

Основной;

Отделочной;

Подкладочной;

Кружева;


По какой нити кроят оборку?

По долевой нити;

По косой нити;

По поперечной нити.


Какие срезы различают в оборке?

Срез притачивания

Отлетной

срез



Чему равна длина оборки?

Произвольная;

Длине среза притачивания;

Длине среза притачивания х 2.


Какие швы применяют при соединении

оборки с основной деталью?

-настрочной с открытым срезом;

-настрочной с закрытым срезом.



Отлетной срез оборки можно обработать: :

Швом в подгибку с закрытым

Зигзагообразной строчкой;

Окантовочным швом;

Двойной машинной

строчкой.


Для оформления каких изделий используют оборки?

Платьев

Постельного белья




Юбки – неотъемлемая часть женской одежды, они никогда не исчезнут из женского гардероба. Фасоны юбок могут меняться в зависимости от моды и со временем, но всегда, юбки будут неизменно популярны! Юбку носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом, она может служить частью платья, пальто. Форма юбки много раз менялась в течение веков.






Народный костюм XVI века. Русские замужние женщины поверх рубахи надевали понёву – юбку, не сшитую, а запахнутую вокруг фигуры и закрепленную вокруг талии шнуром .


Понёву часто шили из пестрых тканей, украшали вышивкой или тесьмой.


В течение последующих веков юбки претерпевали различные изменения. Так в 16 веке – это массивная, неподвижная конструкция из нескольких металлических кругов, покрытых тканью.

  • Юбка панье (фр. «корзина») -это юбка, которую натягивали на деревянные обручи или на китовый ус, сплюснутая спереди и сзади. Панье вошло в моду во Франции. Конструкции этих юбок достигали таких размеров, что пройти в дверь дамы могли только боком.Садясь в карету, или проходя в лифт, юбки складывали, как мы складываем зонтик.

В XVII веке для юбки применяют каркас.


В XVIII веке нижняя юбка становится необыкновенно женственной и кокетливой. Верхняя нижняя юбка, которая бывает видна из-под платья, шьется из шелка и украшается кружевом.


В начале XIX века юбка меняет свою форму. Одежда стала более простой и с завышенной талией.


В середине 19 века появляются юбки с кринолинами, они украшаются воланами, тесьмой, кружевом, бархатными отделками, узорными лентами.

  • Во второй половине19 века на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка – турнюр. Это искусственное подчёркивание той части женского тела, о которой не принято говорить в приличном обществе получило название «искусственный» или «парижский зад».Юбка держалась на каркасе из изогнутых обручей и сзади была богато украшена воланами, лентами, бахромой, сборками .

В Русской деревне юбки появились не раньше 19 века

Юбки шили из прямого полотнища, густо собирая его на узком пояске.

Деревенская мода всегда соответствовала укладу крестьянской жизни.

Телесная полнота означала для крестьянской девушки здоровье,а здоровье-это работа до седьмого пота. Поэтому девушки “на выданье” надевали на себя по нескольку юбок, чтобы казаться толще – полнота для них была все равно, что красота.

Полным девушкам хватало 2-3 юбки, отличавшиеся худобой натягивали на себя 4-5 юбок сразу.






  • По конструкции отличают три основных покроя юбок: прямые, клиньевые и конические.
  • По силуэту юбки бывают: прямые, зауженные книзу и расширенные.

Прямые юбки

  • Как правило состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, она может иметь разрезы, различные складки, сборки, кокетки, карманы и т. д.
  • При моделировании её можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой.

Клиньевые юбки

  • Состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. Количество клиньев может быть как чётным, так и нечётным.
  • Такая юбка плотно облегает фигуру от талии до бёдер, а ниже линии бёдер образуются равномерные фалды.
  • Застёжка располагается в боковом шве, если количество клиньев чётное, и – находится сзади при нечётном числе клиньев.

Конические юбки

Коническая юбка, как правило не имеет вытачек и обычно по конструкции может быть одношовной или двухшовной, в зависимости от ширины используемой ткани и модели.

В зависимости от степени расширения их делят на клёш, колокол, «солнце» и «полусолнце».









Если юбка будет носиться в летний сезон, то для неё подойдут ткани:

  • Шифон
  • Сатин
  • Атлас

Для холодного времени года юбки шьют из «тёплых» тканей:

  • Шерсть
  • Кашемир
  • Букле
  • Велюр

К готовой одежде, в том числе и к юбкам, предъявляются определённые требования:

  • гигиенические
  • эксплуатационные
  • эстетические

Гигиенические требования

  • Одежда должна обеспечивать человеку свободу движений, не мяться, легко надеваться и сниматься. Гигиеничность одежды выражается в способности впитывать влагу – гигроскопичности; пропускать воздух – воздухопроницаемости; удерживать тепло тела – теплозащитности.

Эксплуатационные требования

  • В процессе носки одежда испытывает различные деформации и нагрузки: одни участки одежды растягиваются, другие сжимаются, трутся и т.д. Одним из важных эксплуатационных требований является продолжительность носки одежды (износостойкость). Длительность срока эксплуатации зависит от условий носки изделия, свойств ткани, её качества и вида обработки.

Эстетические требования

  • Всякая одежда должна быть красивой и соответствовать моде. Следует стремиться к тому, чтобы цвет, фасон и в целом стиль одежды создавали гармоничный облик.
  • При создании одежды вообще, и юбок в частности, нужно учитывать особенности телосложения и внешности человека, его возраст.

Используя слова для справок, выберите подходящие значения классификации юбок

Назначение юбок

Силуэт (форма) юбок

Покрой юбок

Слова для справок : прямые,спортивные, конические, зауженные, повседневные, форменные, клиньевые, зауженные, расширенные.



  • Как делится одежда по способу носки?
  • Какие основные требования предъявляются к одежде?
  • Как делят юбки по крою?
  • Как можно разделить юбки по силуэту?

Какие детали имеет прямая юбка?

Переднее полотнище;

Заднее полотнище;


«Определите крой и силуэты юбок»

Коническая, расширенная

Клиньевая,

расширенная

Клиньевая,

расширенная

расширенная

Клиньевая,

расширенная.



Сегодня вы научились различать конструкции юбок по крою и силуэту, продолжили знакомство с требованиями, предъявляемыми к одежде, выполнили индивидуальные и коллективные задания, мы коснулись исторических фактов и просто поиграли.

И я надеюсь что весь сегодняшний урок прошёл под девизом:

«Мода – удивительная игра, цель которой одеваться со вкусом и красиво!»

1 из 30

Презентация - История развития женской юбки

Текст этой презентации

Интегрированный урок технологии. История развития женской юбки.
Подготовила: Лимаренко Оксана Сергеевна Учитель технологии МБОУООШИ № 1 «КАЗАЧЬЯ»

Юбка
Часть одежды от талии к книзу; Слово «юбка» имеет одного прародителя с «шубой»; и то и другое происходит от арабского слова «джубба» - суконная туника без рукавов; В русский язык слово юбка попала из польского языка, а в него, в свою очередь, из немецкого.

Египет
Первый прототип юбки

Античная Греция

Готика
Го́тика - период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру и т. д.

Готика

Возрождение или Ренессанс
Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи - XIV-XVI века. Отличительная черта эпохи возрождения - светский характер культуры и интерес к человеку и его деятельности. Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» - так и появился термин. Термин Возрождение в современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле.

Возрождение или Ренессанс

Маньеризм
Маньеризм - упадочное художественное течение в европейском искусстве XVI века, возникшее в Италии на почве кризиса культуры Ренессанса. Отличительные черты маньеризма - манерность, надуманность, вычурность образов, изощренность форм.

Маньеризм в Испании

Барокко
Баро́кко (итал. barocco - «странный», «причудливый»; порт. perola barroca - «жемчужина неправильной формы») -европейская культура XVII-XVIII веков, центром которой была Франция. Стиль барокко появился в XVI-XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».

Барокко (17- н.18 вв.)

Рококо
Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille - декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже роккоко - стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. Впоследствии стиль рококо сменился классицизмом.

Рококо (1730-1789)

Ампир (1804-1815)
АМПИР (фр. Empire – империя) – стиль в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, завершивший развитие классицизма. Термином “ампир” первоначально определяли искусство Франции периода империи Наполеона I (1804-1815).

Ампир(1804-1815)


Бидермейер (нем. Biedermeier, Biedermaier), стилевое направление, развивавшееся главным образом в немецком и австрийском искусстве около 1815-1848 гг. Название получило позднее по вымышленной фамилии простосердечного немецкого обывателя, стоявшей в заглавии стихов поэта Л. Эйхродта «Biedermaiers Liederlust»

Бидермейер и романтизм (1820-1840)

«Ар - Нуво» или Модерн
Моде́рн (от фр. moderne - современный) или Ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») - художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX - начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

2/2 19 века

½ 20 века

Некоторые виды юбок дошли до наших дней

Саронг – традиционная мужская и женская одежда народов юго-восточной Азии.

Классический саронг (kain sarong) представляет собой сшитую в трубу полосу ткани, которая надевается вокруг пояса или груди (у женщин) и доходит до щиколоток, часто используется как юбка или накидка.

Шотландский килт – юбка из клетчатой ткани, которую носят мужчины, проживающие в горах шотландии.

Название происходит от шотландского слова kilt, что означает «оборачивать одежду вокруг тела». А это слово происходит от древнескандинавского kjilt («складчатый»), доставшегося от викингов, у которых была подобная одежда.Сегодня килт используется как часть официального или свадебного костюма, а также для парадов, во время спортивных соревнований, музыкальных и танцевальных выступлениях.

Парео – предмет женской одежды на Таити. Представляет собой прямоугольный отрез лёгкой яркой ткани, который подвязывают разными способами.

Вы познакомились с историей юбки. Вот какой древней является эта хорошо знакомая одежда!

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

Соловьёва Виктория, Чугунова Алина.

Наш проект называется: «История вещей. Юбка». Многим девочкам нравится этот вид одежды. Но какова история возникновения юбки? И всегда ли юбка выглядела именно такой, какую мы носим сейчас? Оказывается, нет. Об этом сегодня наш рассказ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Северная средняя общеобразовательная школа

Талдомского района Московской области

Учебный проект

Тема:

История вещей. Юбка.

Подготовили:

Учащиеся 3 класса

Чугунова Алина

Соловьёва Виктория

Руководитель:

учитель начальных классов

Рыбкина Ольга Васильевна

П.Северный, Талдомский район, Московская область

2009

Тема: История вещей. Юбка.

Цели: Цели: рассказать историю возникновения юбки.

Задачи:

  1. Провести обзор литературных и интернет источников по данной проблеме.
  2. Оформить презентацию проекта для защиты.

Защита проекта.

(Слайд 1) – Наш проект называется: «История вещей. Юбка». Многим девочкам нравится этот вид одежды. Но какова история возникновения юбки? И всегда ли юбка выглядела именно такой, какую мы носим сейчас? Оказывается, нет. Об этом сегодня наш рассказ.

(Слайд 2) - Люди не сразу разделили одежду на
мужскую и женскую, тысячелетиями в этом не видели нужды. Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.

(Слайд 3) - В истории юбки мы находим подтверждение тому, что все сословия не упускали случая, чтобы даже с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. Очень хорошо этой цели служил шлейф (XV в.). Церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами» и отказывала в отпущении грехов всем дамам, которые осмеливались их носить. Три века спустя шлейф при европейских дворах был еще в большем почете. Самый внушительный шлейф был у коронационного платья Екатерины II – длиной 70 метров и шириной 7 метров, его несли 50 пажей.

(Слайд 4) - В 16 веке появились юбки необъятной ширины, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом.

Юбки стали настолько тяжелы, что женщины не могли их носить.

(Слайд 5) - И тогда для юбок придумали каркас из обручей. Юбка тех времен – это целое сооружение: установив ее на полу, в нее просто «входили», а потом пристегивали к корсету. Платья на каркасах были объемными и тяжелыми. Свадебное платье иногда весило целый центнер (100 кг). Невесту в таком платье приходилось вносить в церковь на руках, так как сама она не в силах была передвигаться.

(Слайд 6) - В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. Девушки на выданье надевали в праздники по несколько юбок, «чтобы толще казаться» - полнота для них была все равно, что красота. С 18 века появились глухие поневы, у которых спереди было вшито однотонное полотенце – прошва. Понева была бабьей одеждой. Девичий наряд, как правило, состоял из рубахи с шерстяным поясом, а поверх – фартук или армяк. В канун совершеннолетия, на именины девушки или в праздник на нее при всех родных подруги надевали поневу. Девушку, надевшую поневу, можно было сватать и собирать ей приданое.

(Слайд 7) - Популярность юбок со временем только росла, и они начали заметно изменяться. От кринолинов и различных подкладок постепенно отказались. Юбки стали более легкими и женственными, пышность ушла в прошлое. Однако, в моде еще долгое время оставались именно длинные юбки. Только в 20 веке начинают появляться юбки уменьшенной длины. Поначалу даже юбки до колена казались настоящей революцией в мире моды. Но время шло, и женская юбка становилась все короче и короче. Так появились миди и мини-юбки, которые сейчас находятся на пике своей популярности.

Выступление закончено. Спасибо за внимание!

«Пуговица» - Форма. Дерево, кость, стекло, металл, перламутр, керамика. Сейчас пуговица в кошельке – к бедности. Для приворота пуговицу наоборот – пришивают. Долгое время пуговица служила декоративным украшением. Петр I придавал пуговицам особый смысл. Стеклянные, создаваемые в Богемии в XVIII веке. Людям среднего достатка дивные пуговицы были не по карману.

«Конструкции юбок» - Волокна кенафа, джута и конопли относятся к волокнам: а)химическим б)растительным в)животным. Носили такое одеяние как мужчины, так и женщины. Задание№1 «Определите название своей команды». Юбка клиньевого покроя, состоящая из шести клиньев. По силуэту юбки бывают: прямые, зауженные книзу и расширенные.

«История юбки» - Первый прототип юбки. Античная Греция. Renaissance, итал. Бидермейер и романтизм (1820-1840). Готика. Маньеризм в Испании. Отличительные черты маньеризма - манерность, надуманность, вычурность образов, изощренность форм. Барокко (17- н.18 вв.). Возрождение или Ренессанс. Впоследствии стиль рококо сменился классицизмом.

«Моделирование прямой юбки» - Закрыть. МОУ Давыдовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов. Юбка с воланами. Односторонние складки. Расширение юбки. Вячеслав Зайцев Валентин Юдашкин. Юбка прямая. Определите, какому эскизу соответствует выполненное техническое моделирование? 2009 год. Мода приходит и уходит, а стиль остается.

«Проект юбки» - Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке. Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Юбка должна хорошо сидеть на фигуре. Юбка должна быть красивой и модной. Юбка. Инструменты, приспособления. Модели 4. Расчёт себестоимости представим в Виде таблицы(цены даны условные). Изготовление изделия.


Испанская юбка «вердугадо» XVI век.

Дамы-аристократки воспылали пристрастием к юбкам в виде купола, которые располагались в несколько ярусов или поддерживались конским волосом. Они были очень тяжелы, и ничего не оставалось, как натянуть ткань на каркас из обручей. Поскольку обруч по – испански «вердугос», то и юбку назвали «вердугадо». Она превратилась в некое сложное архитектурное сооружение. Его устанавливали на полу, чтобы войти в юбку и пристегнуть к корсету. Обтянутые парчой вердугадо были очень дорогими. Но никому, кроме королевы, не разрешалось носить такую юбку.


Юбка на каркасе, XVIII век.

С XVIII века дамские сердца обратились к панье(франц. «корзина») на каркасе. Её разновидность – юбка – «крикунья» - при ходьбе раскачивалась, поднимался подол, что будило воображение кавалеров. Металлические и деревянные детали каркаса, соединённые клеёнкой, скрипели и пели… Церковь сочла «крикунью» вызовом общественной морали и предала анафеме. Бока юбок расширили, подняли с помощью китового уса и проволоки.


Юбка с турнюром, Франция 1880- е годы.

Придворная модистка Роза Бертэн сочинила причудливую модель юбки с ватной подушкой со спины, ниже талии. Мода вновь показала свой крутой нрав: в юбке с трудом можно было двигать ся и жить. В 1880-х годах опять в моду вторгся турнюр-валик, S -образный силуэт женской фигуры последних десятилетий XIX века, возвратив моду столетней давности.


Юбка стиля «Коко Шанель» 1920-е годы

В 20-е годы великая Коко Шанель одела молодых женщин и девочек в прямые элегантные юбки, не мешавшие двигаться. Победил мальчиковый тип «а-ля гарсон».


Юбка-брюки, Германия,1930-е годы

Данью новым вкусам стали юбки- брюки. Удобные и практичные во всех отношениях.


Времена перестройки, Россия, 1980-е годы

Первое место за лучшее решение темы, посвященной 70-летию Октября на конкурсе Таллинских дней моды присуждено серии моделей под девизом «Перестройка».


XX ВЕК

Оборки, рюши, складки, макси, мини, миди……..


XXI век, коктель из разных стилей

Тонкая куртка на синтепоне, «деревенские» чулки в ромб в сочетании с юбкой из жатой ткани креш.

Юбка из шифона в сочетании со стёганой курткой. Идеально подходит тем, кто любит многослойные наряды .


Но классика на все времена !


  • В русской деревне юбки появились не раньше середины 19 века. До этого одеждой служила длинная холщовая рубаха и сарафан. Юбки шили из прямого полотнища, густо собирая его на узком пояске. По числу юбок мерился достаток. У донских казачек бывало по 15 – 20 юбок.
  • Древнее юбки была на Руси понёва. По сути тоже юбка, только полы её, как правило, были не сшиты. Держалась понёва на верёвке или шнурке. Изготавливали её из домотканой шерсти. А ещё понёвы делились на синятки и краснятки. Понёва больше всего напоминает наши прямые юбки.



  • Ст – полуобхват талии; Сб – полуобхват бёдер; Дтс – длина спины до талии; Ди – длина изделия.


Инструкционная карта: Снятие мерок для построения чертежа юбки

Ст – полуобхват талии (изм. горизонтально на уровне линии талии);

Сб – полуобхват бёдер (изм. горизонтально через выступающие точки живота и ягодиц);

Дтс – длина спинки до талии (изм. от седьмого шейного позвонка до линии талии);

Ди – длина изделия (изм. от линии талии до желаемой длины).